Налоги душат малый сельский туризм: в отличие от других стран, для мелких предприятий в Латвии нет никаких скидок
фото: Shutterstock
Бауска.
В Латвии

Налоги душат малый сельский туризм: в отличие от других стран, для мелких предприятий в Латвии нет никаких скидок

Отдел новостей

LETA

По отношению к самым мелким предпринимателям сельского туризма Латвии, у которых оборот ниже 50 000 евро в год, налоговая политика менее дружественна, чем в других европейских странах, в том числе в Литве и Эстонии, что делает отрасль менее конкурентоспособной. Это касается и уплаты НДС, и регистрации, так как, в отличие от других стран, для самых мелких предприятий в Латвии нет никаких скидок.

Сейчас у небольших поставщиков услуг сельского туризма налоговый вопрос очень наболел, подчеркнула на заседании подкомиссии Сейма по борьбе с теневой экономикой председатель правления объединяющей около 400 предпринимателей отрасли ассоциации Lauku ceļotājs Аснате Зиемеле. Например, Служба государственных доходов (СГД) требует обязательного присутствия в регистре НДС тех предпринимателей сельского туризма, которые рекламируются на зарубежных платформах, в том числе Booking.com, AirB&B и других.

Эти платформы сейчас имеют монополию на рекламу и резервирования, поэтому малые предприятия вынуждены использовать их для поиска клиентов, однако бухгалтерский учет при регистрации в качестве плательщика НДС становится дороже и сложнее.

Соблюдение правила уплаты всего НДС (без оправданных расходов) за 2023 год из всех поступлений для самых маленьких предпринимателей, у которых оборот ниже 50 000 евро в год, означало бы банкротство. "Следует учитывать, что в этом сегменте зачастую работают пожилые люди и те, для кого этот бизнес является побочным занятием. В основном они зарегистрировались как крестьянские хозяйства или индивидуальные коммерсанты. Они не делают инвестиций, не покупают оборудование, они содержат сельское имущество своими силами. Поэтому возврат НДС им не нужен", - сказала Зиемеле.

Просьбу о совместной "амнистии" СГД выслушать не захотела, в связи с чем большинство "испугалось и вышло из этих платформ". Это означает, что какое-то время они смогут существовать, войдя в зону теневой экономики с оборотом безналичных денег, а через некоторое время прекратят свою деятельность, предположила Зиемеле, пишет Diena.