Проблемы послеродовой депрессии: неужели в Латвии здоровье детей важнее состояния их матерей?
У каждой десятой женщины после родов может развиться послеродовая депрессия, отмечают эксперты, но в Латвии этой проблеме уделяется крайне мало внимания. В результате об этом стали говорить лишь после трагедии, связанной с исчезновением Анны Янсоне и гибелью ее дочери Луизы.
Пропавшая без вести Анна Янсоне, чья дочь была найдена мертвой в арендованном автомобиле, могла страдать от послеродовой депрессии, считает муж женщины. Поиски пропавшей женщины продолжаются до сих пор. По мнению экспертов, психическому здоровью молодых матерей в Латвии не уделяется достаточного внимания, так как на первый план выходят физическое здоровье и благополучие новорожденного.
Как пояснил завкафедрой психиатрии и наркологии Рижского университета Страдиньша Элмар Ранцанс, чаще всего послеродовая депрессия проявляется в плаксивости, раздражительности и нарушениях сна.
Отвечая на вопрос о том, является ли обязанностью самой женщины и ее семьи заметить признаки депрессии или же в какой-то степени это также ответственность государства, Ранцанс сказал: "Разумеется, государство должно заботиться обо всех нас. В том числе о детях и матерях. Должна существовать общая система, куда женщина может обратиться в случае необходимости. В то же время важно, чтобы ряд специалистов, которые контактируют с женщинами в послеродовой период, не забывали задать этот вопрос". На вопрос о том, существует ли в Латвии такая система, Ранцанс ответил отрицательно.
В настоящее время благополучие матери отходит на второй план по сравнению с новорожденным. Через шесть недель после родов гинеколог оценивает физическое здоровье женщины, но психологическое состояние должно оцениваться сразу, в роддоме. В Латвии нет недостатка в рекомендациях по оценке психического здоровья молодых мам, но в реальности большую часть времени на приеме у врача занимает оценка здоровья новорожденного.