"Уничтожается работа всей нашей жизни": две беды убивают латвийское животноводство
фото: LETA
Иллюстративное фото
В Латвии

"Уничтожается работа всей нашей жизни": две беды убивают латвийское животноводство

Rus.lsm.lv

В латвийском животноводстве сразу два кризиса – экономический и климатический. Низкая цена на молоко и засуха вынуждают фермеров забивать и продавать скот, рассказывает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.

В то время, пока Ригу поливали дожди, в Видземе выпала всего лишь пара капель. И это буквально вся вода, которая тут появилась на пастбищах после того, как сошел снег, пишет портал rus.lsm.lv.

На ферме Сандры Стрицки больше пятисот голов скота. Пастбища, на которых коровы традиционно паслись и где фермеры косили траву для корма, желтые: вся трава сгорела на солнце. «Очень сильная засуха, нечего косить, нет корма, который можно заготовить. Ситуация катастрофическая. Вы видите, что сегодня везде льет, но у нас тут ничего нет. Пара капель упала и все», — говорит глава крестьянского хозяйства Dimanti.

Фермеры готовят групповое письмо к руководителям шести краев (в основном в Видземе) и просят объявить чрезвычайную ситуацию из-за засухи. Нуждаются в поддержке государства. «У нас больше пятисот голов скота, и мы вообще не знаем, как дождаться зимы, что вообще будет. Даже если сегодня хорошо польет, это не спасет ситуацию, потому что заготовленный ранее корм некачественный.

Многие польские компании закупают в Латвии крупный рогатый скот и корма и увозят коров со всем оборудованием в Польшу. У нас, у фермеров, из-за этого сердце болит. Потому что уничтожается работа всей нашей жизни. Потому что вырастить корову за год нельзя. Только через три года коровка даст молоко. Вся эта генетика уйдет... Ликвидируем сейчас — негде потом будет купить», — переживает Сандра Стрицка.

В Совете по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций (LOSP) говорят, что отрасль под угрозой. «Есть уже хозяйства, которые продают коров. Есть которые отдают в брак, на переработку, в мясокомбинат отдают. Есть те, кого кризис поразил так глубоко, что нет уже никаких внутренних ресурсов», — рассказывает запредседателя LOSP Янис Ирбе.

И в Совете по сотрудничеству, и сами фермеры говорят, что надо каким-то образом защитить латвийского производителя молока. Потому что засуха совпала с очень низкими закупочными ценами на молоко, и это убивает фермы даже быстрее, чем отсутствие дождя.