"Я не рассматривала повышение пенсионного возраста": глава Минблага высказалась о заявлении премьера
Министр благосостояния Эвика Силиня заявила, что в настоящее время она не рассматривает возможность повышения пенсионного возраста в Латвии. Об этом она заявила в интервью программе Латвийского Радио Krustpunktā, комментируя заявление премьер-министра Кришьяниса Кариньша о неизбежности такого шага.
По ее словам, в Латвии продолжается уже начатое повышение пенсионного возраста, который в 2025 году достигнет 65 лет, пишет rus.lsm.lv. "В данный момент я не рассматривала повышение пенсионного возраста. Это не входило в мои планы. У нас достаточно много других насущных вопросов, которые мы должны обсудить в отношении пенсий", - сказала Силиня.
Касательно пенсионного возраста министр подчеркнула важность здравоохранения: "Прежде всего мы должны достичь 65 лет. (…) Я думаю, что следующий этап, если мы собираемся делать что-то подобное, то нужно оценить, посмотреть, какое здравоохранение, насколько активными могут быть наши сеньоры".
При этом Силиня признала, что демографического бума в Западной Европе не предвидится, и в будущем вопросы, связанные с выходом на пенсию, будут очень актуальными, так как это, в свою очередь, связано с имеющимися в бюджете средствами.
Министр также признала, что в этом контексте следует обсудить и пенсионную систему. "У нас действительно было несколько исследований о том, что диапазон получателей пенсий по возрасту довольно велик. Исторически это формируется из-за того, что были низкие зарплаты, и они компенсировались таким образом, но сейчас нужно об этом говорить", - сказала политик.
Силиня заявила, что Межведомственный координационный центр работает над вопросом пенсий по выслуге лет, и когда эта работа будет завершена, она планирует "говорить об этом". Не о тех людях, кто уже вышел на пенсию, а для тех, кто сейчас молод.
Накануне Кариньш заявил, что в Латвии неизбежно придется думать о повышении пенсионного возраста. Премьер отметил, что из-за демографической ситуации, если в стране ничего не изменится, рабочей силы будет все меньше, и это остановит экономический рост. По его словам, такая же ситуация наблюдается по всей Европе, поэтому будет борьба за рабочую силу.