Потеря памяти и дрожь до бессознательного состояния: откровенный рассказ Майи о борьбе с долгим Covid
Майя просит не показывать ее лица. (Фото: скриншот LTV)
В Латвии

Потеря памяти и дрожь до бессознательного состояния: откровенный рассказ Майи о борьбе с долгим Covid

LTV / Rus.jauns.lv

В то время как эксперты по инфекционным заболеваниям предсказывают следующую волну Covid-19, врачи продолжают бороться с тяжелыми последствиями длительного Covid. Все больше и больше пациентов, заразившихся Covid-19, попадают в кабинеты психиатров. Люди, которые до сих пор были веселы, приходят лечиться от потери памяти и депрессии. Программа LTV "Панорама" делится рассказом Майи, матери троих детей.

Своей историей делится мама троих детей, которая из-за диагноза "долгий Covid" вынуждена лечится в психоневрологическим центре. Только так – при помощи длительной терапии – она смогла справиться с мыслями о самоубийстве. Уже в скором времени женщина надеется вернуться к семье.

"Жалюзи закрыты, все, я сплю. Меня нет. Потому что сон был моей защитой", - рассказала Майя, попросив не показывать ее лицо, потому что, хотя сейчас она оформляет инвалидность, однажды надеется вернуться на рынок труда. Пока другие пациенты с ковидом боролись с проблемами с легкими, она попала в больницу с приступом неконтролирумой дрожи.

"Тряска была сильной. Все тело вибрирует, а сердце выпрыгивает. У меня эти приступы приходили три раза в день, четыре раза в день. Рядом со мной в палате умирали люди, а я лежала рядом с ними. Эта дрожь не проходила. Все сильнее, до потери сознания. Доктор у меня был фантастический, он по ночам искал в неврологии ответы. Когда у меня случался этот приступ, у меня был шприц с диазепамой. Это препарат от нервов. Он помогал", - рассказывает Майя.

Позже выяснилось, что ковид сильно затронул щитовидную железу. Ее прооперировали, и Майя надеялась, что закончится и дрожь. Не закончилось. Месяцами не имея возможности выйти из дома, Майя потеряла работу.

"Кто хочет на работе дрожащего человека, который не может себя контролировать и у которого нет памяти? Тогда и констатировали, что у меня длинный ковид... Депрессия была огромной. Потеря памяти, панические приступы. Стали приходить мысли, что жить не стоит. Я начала думать... что мне не стоит жить. Единственное, что меня держало, маленький мальчик. Ну, что ради него надо жить", - делится женщина.