фото: Shutterstock
Исповедь семейного врача об омикроне: хватит уже этой ерунды - лечить здоровых
В мире
19 января 2022 г., 14:17

Исповедь семейного врача об омикроне: хватит уже этой ерунды - лечить здоровых

Otkrito.lv

Известный израильский семейный врач Дорон Амуси, автор книги о здравоохранении, рассказал об условиях работы во время очередной волны эпидемии. Доктор высказывает смелую мысль: а может, вся эта паника напрасна?

Слова врача публикует сайт vesty.co.il: "На прошлой неделе наша клиника оказалась в невыносимой ситуации. Судите сами: наш персонал состоит из трех врачей, стажера и ассистентки врача. Так вот, один врач в отпуске, второй только что закончил карантин, третий начал его, а стажер, молодая мама с двумя маленькими детьми, разрывается между их карантинами и тестами на антиген, которая она сама обязана сдавать.

При этом никто из врачей сам не заболел. И все, сидя дома в карантинах, продолжали работать удаленно. Основная нагрузка упала на наших секретарей, которые к концу дня оставались без голоса из-за лавины звонков в клинику. Обе телефонные линии, чат, электронная почта разрывались от сообщений. У всех пациентов куча вопросов, все беспокоятся, всем нужно вовремя выйти из карантина, а для этого требуется разрешение врача. А еще все хотят получить лекарство от коронавируса или хотя бы узнать подробности о нем. Еще всем очень нужен PCR-тест и, конечно, слова утешения. Ведь это так естественно: услышать голос врача и успокоиться. Потому-то наша профессия так и называется: семейный врач.

Но вот что я скажу вам откровенно: весь этот тарарам - буря в стакане воды.

Если три недели назад, до волны омикрона, среди наших пациентов была одна зараженная коронавирусом, неделей позже – 15, то теперь их сложно сосчитать. Зараженные создают огромную нагрузку на систему здравоохранения (с каждым нужно поговорить при постановке на учет и перед выпиской), поэтому решили, что больных с низкой степенью риска будет ставить на учет и выписывать не врач, а компьютер - по смс-сообщению. В течение недели стало очевидно, что число зараженных на одного врача становится трехзначным, поэтому постановили, что и степени риска номер 2 и 3 будет ставить на учет и выписывать компьютер.

Как же нашелся смельчак, решившийся передать компьютеру эти полномочия и отказаться от беседы с пациентом?

Дело в том, что большинство заразившихся не имеют никаких симптомов. А те, у кого они есть, жалуются только на легкую боль в горле и иногда - на повышение температуры до 38. При этом через день-полтора все проходит, и остальное время карантина пациенты проводят у телевизора и названивают в поликлинику с самыми разными вопросами.

Получается, у нас, врачей, куча работы – и эта работа по сути не нужна.

Я задаюсь вопросом: так что с нами всеми произошло за последние два года?

Нам рассказали, что на мир обрушился жуткий вирус. Обрушился прямо с китайского рынка и стал причиной многочисленных жертв. Это породило мировую панику и апокалиптические прогнозы. Было ощущение конца света. Или как минимум обрушения системы здравоохранения. Мы изолировались друг от друга, дистанцировались, надели маски и каждый выпуск новостей начинали с мнения озабоченных специалистов.

Но, вопреки всем предсказаниям, система здравоохранения не рухнула. Чуть ли не чудом была разработана вакцина, защищающая граждан из групп риска. Их быстро вакцинировали. Затем пошла вторая, третья, четвертая волна эпидемии. Мы снова закрываемся, носим маски и дистанцируемся, а на экранах те же взволнованные эксперты. Правда, на этот раз хотя бы не закрыли всю страну на замок. И снова система здравоохранения не рухнула.

А теперь вот пятая волна. Новый вариант со сложнопроизносимым названием "Омикрон". С позиции лечащего врача эта болезнь выглядит легкой. Даже, я сказал бы, очень легкой. Южная Африка, где началась эта волна, все еще густо населена. Люди там не вымерли от нового вируса. Но это не помешало все тем же взволнованным специалистам высказывать пугающие прогнозы.

А пока они вещают, мы, рядовые врачи, страдаем от дикой перегрузки из-за необходимости направлять на анализы, выписывать лекарства, ставить на учет тысячи людей, большинство из которых вообще не больны.

К счастью, сейчас нет большого числа тяжелобольных. Цифры обнадеживают, и я очень надеюсь, что нам удастся пережить и эту волну без кризиса здравоохранения. Но, по-моему, пришло время задуматься: а может, тут что-то не так?

Я не хочу рассуждать о психологии масс и социальных парадоксах, я размышляю на уровне своего врачебного кабинета. И из него я вижу, что мы действуем в панике, для которой нет реальных причин. И этот вывод я делаю после обслуживания - именно обслуживания, а не лечения! - сотен пациентов.

В общем, я как тот мальчик, который в толпе кричит: а король-то голый! И может, прав именно он, а не толпа, а?"