
"Это дебилизм!": Латыши возмущены - им нужно подтверждать знание языка для работы таксистами
Дайга из Вентспилса – опытный водитель такси, она соблюдает все требования, связанные с лицензированием, разрешениями и другими необходимыми документами. Но теперь женщина негодует, поскольку должна доказывать то, что очевидно, пожаловалась она передаче Bez tabu на TV3.
Водителям такси каждые три года нужно возобновлять особые удостоверения. Автотранспортная дирекция проверяет, нет ли у шофера штрафных пунктов и есть ли по меньшей мере три года стажа за рулем.
«В этом году от нас требуют, чтобы у водителя такси был уровень латышского языка B1 – разговорный язык. Я так поняла, что это для граждан другого государства, а не для латышей», – рассказывает жительница Вентспилса.

Дайга сохранила несколько документов, подтверждающих образование, но они не убедили Дирекцию автотранспорта. Даже несмотря на то, что латышский является родным языком Дайги! В документах об образовании не содержится ни слова, что обучение было на латышском языке.
Водитель такси делится опытом: «Теперь мы, латыши, ходим по архивам, платим деньги. Например, в Вентспилсе такая услуга стоит 15 евро. Чтобы получить сведения из архива, что ты учился в латышской школе, на латышском языке. Это означает, что мы платим деньги за то, что мы латыши и что мы умеем говорить по-латышски. Почему латышам, родившимся в Латвии, учившимся в латышских школах, нужны эти корочки? Это дебилизм».
Представитель Дирекции автотранспорта Зане Плоне отмечает, что новое требование введено летом прошлого года, так как получено множество жалоб на то, что таксисты плохо говорят на государственном языке, а некоторые даже притворяются глухими. Новый порядок призван искоренить нечестную практику шоферов. Представитель дирекции подчеркивает, что процедуру подтверждения владения языком не нужно повторять.
В Бюро омбудсмена подтвердили, что нормативное регулирование предусматривает, что работники ряда профессий обязаны владеть государственным языком на определенном уровне, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Поэтому новые требования не нарушают права человека.