
"Жизнь с мусульманином - не история ужасов": принявшая ислам латышка
Громкое объявление латвийской штангистки Ребеки Кохи о принятии ислама и уходе из спорта вызвала дискуссии в латвийском интернете. Видя реакцию людей, с Jauns.lv связалась Линда, которая уже десять лет в браке с мусульманином. Она приняла эту веру только после семи лет жизни и решила развенчать мифы.

Штангистка Ребека Коха и ее жених Мохаммед Ибрагим Моаз





Линда называет себя сельским ребенком Латвии и своим домом называет Гулбене. Она была единственным ребенком в семье, а родителей и детей называет главным в своей жизни.
Линда в 2001 году начала учиться в Рижском техническом университете и сейчас по профессии является референтом технического переводчика.
"Я выбрала эту профессию, потому что мне очень нравятся языки. В средней школе я поняла, что мне они даются. После окончания учебы я решила пополнить эти знания. В тот момент пришел бум отъездов, когда многие считали, что жизнь в Англии или Ирландии будет намного лучше. В то время я так и думала. Так, в 2006 году я нашла работу в Великобритании, и началась моя взрослая жизнь", – вспоминает Линда.
Ее муж по национальности - алжирец, он из большой мусульманской семьи. Познакомилась пара в кафе в 2009 году.
Своего мужа Мухамеда Линда знает 11 лет, из них десять лет они женаты. У мужа степень по экономике, а их дочери - четырех и восьми лет - говорят на трех языках – латышском, национальном алжирском диалекте арабского и английском. Старшая дочь Мухамеда и Линды изучает арабский язык.
“В настоящее время мы живем между Латвией и Алжиром, пытаемся показать детям и научить культуре обеих стран. Может быть, старшая дочь последует за мной и станет переводчиком", – надеется Линда.
Линда говорит, что жизнь семьи идет как у многих – работа, школа, дом. Семейство очень любит путешествовать, часто посещают кино, играют в настольные игры и устраивают пикники.
"Конечно, у нас бывают и семейные споры, и каждый день - это не розовый сад, но разве это не так у любой нормальной пары? Жизнь с мусульманином - это не история ужасов. Это жизнь с человеком, который, как это бывает, по религиозным убеждениям является мусульманином. По-моему, ислам дополняет человека. Тому, кто понимает его и правильно практикует, ислам помогает найти правильный путь, отвечает на вопросы и дает возможность стать лучшим человеком. Я никогда не навязывалась людям с этим, и мне никто никогда не навязывал эту религию. С мужем мы всегда могли найти общий язык – и до, и после ислама. Мне потребовалось семь лет брака – Рамадан, повседневная молитва, чтение и понимание Корана – чтобы я наконец добралась до этого очевидного решения. До сегодняшнего дня Коран прочитала около 20 раз и рекомендую его прочесть всем. Не для того, чтобы что-то навязать, но, возможно, у людей появится большее понимание, чтобы комментировать вещи, связанные с этой религией. Знаний никогда не может быть слишком много", – размышляет Линда.

“Идя по улице в Латвии или в любой другой стране мира, никто не скажет, какая у меня религия. И это красота ислама. Это в сердце. Это не печать или надпись – у меня не возникает необходимость в каждом разговоре с кем-то декламировать, что я мусульманка. Что касается хиджаба – это серьезное решение, которое я еще не приняла. Если его наденешь, то снимать навсегда нежелательно. Это не игра “сегодня надену, завтра – нет!”, – поясняет латышка.
Линда говорит, что у ее детей тоже не было проблем из-за религии.
Она говорит, что не понимает, почему западный мир считает, что мусульманка всегда или беременная и босая на кухне, или одна из многих жен, или терпит насилие мужчин.
"В Латвии ислам не так распространен и у общесва мало неопосредованного контакта с настоящими мусульманами. Думаю, поэтому так много негатива. Очевидно, что частично за разрушение образа ислама ответственны и те, кто является частью этой религии, но на самом деле далеки от нее. И - да, в отношении третьей группы комментаторов я хочу добавить – и в Латвии есть немало мужчин, у которых, скажем так, жена не единственная...", - рассказывает Линда.
В ближайшем будущем Линда с семьей планирует переехать в Латвию. Тревоги о том, как ее мусульманскую семью примет здешнее общество, у женщины нет.