Кошмар окончен: суд вернул детей Инесе
На вопрос, сможет ли она простить и сиротский суд, женщина ответила: «Нет, однозначно не смогу! Мой адвокат даже посоветовала судиться с сиротским судом, особенно потому, что я не единственная мама, попавшая в такую ситуацию»
Мода и красота

Кошмар окончен: суд вернул детей Инесе

Otkrito.lv

Спустя полтора месяца мук решился наконец вопрос с возвращением Инесе двух ее дочерей, которых сиротский суд отобрал по заявлению бабушки. Девочек вернули маме.

В понедельник, 14 июля, Инесе забрала дочек из кризисного центра. А уже во вторник семья поехала к морю, чтобы прийти в себя после полутора месяцев настоящих мук.

Напомним, что несчастье случилось в семье Инесе Гертмане 30 мая. Ее дочерей трех и семи лет силой отняли представители сиротского суда. А случилось это потому, что бабушка девочек, которая с ними не живет, написала заявление в полицию, в котором рассказала, что в семье часто происходят ссоры и девочки от этого страдают. При этом бабушке просто не нравился ее бывший зять – отец девочек, который, надо отметить, с ними уже не живет около двух лет. Желая насолить бывшему зятю, бабушка никак не думала, что ее заявление повлечет неприятности не для отца малышек, а для их мамы и них самих.

Сиротский суд не стал выяснять обстоятельств дела. А Инесе не знала о судебном заседании, на котором решалась судьба ее детей (не получила повестку) и потому не пришла на него. В итоге девочек отняли и поместили в кризисный центр. И с того момента женщина начала бороться за то, чтобы их вернуть. По закону вопрос по делу семьи Гертмане должен был быть решен не позднее 14 июля. Заседание назначили на самый крайний срок.

Мы связались с Инесе по телефону во вторник, когда все было уже позади. Фоном звучали радостные голоса девочек, а их мама еле сдерживала слезы радости:

«Это было ненормально, это был кошмар! Полтора месяца – с 30 мая по 14 июля – девочки жили в кризисном центре. Они еще многого не понимают, я сказала им, что это был детский лагерь. Это словами не выразить, это было все равно что потерять детей! Не могу выразить пережитое… умом понимаю, что они живы, но их нет! Больно было каждый день, ходила с заплаканными глазами.

Сиротский суд, конечно, свою вину не признает – они все делали правильно. Я на тропу войны с ними выходить не буду, раз уж отдали детей… Теперь в обязательном порядке мне нужно ходить к психологу, я на все согласна. Мне вроде как нужно сказать сиротскому суду спасибо, что отдали девочек, но до такой ситуации вообще нельзя было доводить».

В кризисном центре Инесе сказали, что ее дети ярко выделялись на фоне остальных. Сразу видно, что о них хорошо заботились и воспитывали и что они не похожи на детей из неблагополучной семьи. Инесе даже от какой-то представительницы сиротского суда услышала, что она слишком сильно заботится о своих детях, что тоже плохо.

Инесе также помирилась со своей мамой, которая написала ту жалобу, после которой детей забрали. Бабушка приезжала к внучкам в кризисный центр и привозила им собранные собственноручно ягоды.

«Это же моя мама. Сначала я сильно переживала и потому сердилась. Но не нужно копить ненависть, нужно уметь прощать. Простить могу, а забыть – нет», - говорит Инесе.

На вопрос, сможет ли она простить и сиротский суд, женщина ответила: «Нет, однозначно не смогу! Мой адвокат даже посоветовала судиться с сиротским судом, особенно потому, что я не единственная мама, попавшая в такую ситуацию».

Элмарс Барканс/Фото: скриншот с видео