Литовцы, покорившие Москву
Стиль жизни
16 марта 2011 г., 7:22

Литовцы, покорившие Москву

Otkrito.lv

Несомненно, наши непосредственные соседи являются самыми предприимчивыми из балтийцев. Наряду с большими бизнеспроектами вперед идут и представители литовского шоу-бизнеса. Многие литовцы стали по-настоящему своими в русском медиа-пространстве.

­

Вечная иностранка

Ингеборга Дапкунайте (48) родилась в Вильнюсе, но ее родители проживали в Москве. Отец актрисы был дипломатом, а мать — метеорологом. Дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тети и дяди, которые работали музыкантами в театральном оркестре.

Карьеру актрисы Ингеборга начала еще в советское время. Поучаствовав в нескольких фильмах, практически сразу после развала СССР она дебютировала в Голливуде, снявшись в телесериале «Аляска Кид». Вскоре после этого актриса переехала в Англию, где начала работать в Лондонском театре. Затем последовал брак с английским театральным режиссером Саймоном Стоуксом. В целом карьера на Западе для Дапкунайте сложилась неплохо: она снялась в голливудских картинах «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете», играла на одной сцене с Джоном Малковичем и Кевином Спейси. Однако больших денег Дапкунайте там не заработала, ведь она была прежде всего театральной актрисой. «Театр — это не деньги, театр — это любовь, — призналась литовская звезда. — В субсидированном театре работают за профсоюзный минимум (а я, естественно, член профсоюза), то есть за 265 фунтов в неделю. А действительно заработать актеру можно только в мюзиклах или в блокбастерах».

Россию Ингеборга никогда не забывала, подолгу уезжая из Лондона на съемки в Москву. Российские режиссеры любят из-за внешнего вида и акцента Ингеборги «эксплуатировать» ее в образе иностранки (впрочем, на Западе ее используют в таком же амплуа). Только за последние годы она снялась в таких российских фильмах, как «Морфий», «Война», «Новая земля». Но, несмотря на это, можно сказать, что окончательно своей в России Дапкунайте стала лишь после того, как стала принимать активное участие в телевизионных шоу. В 2005 году актриса вела русскую версию реалити-шоу «Большой Брат» на канале ТНТ. Съемки, правда, не шли гладко, ходили разговоры, что Дапкунайте во время работы на шоу закатывала скандалы из-за пробок на московских дорогах и постоянно меняла гримеров и водителей.

В 2006 она стала участницей проекта «Звезды на льду», где каталась в паре с Александром Жулиным. Ледовое шоу прославило ее так, будто она снялась в каком-то суперуспешном фильме. Сейчас Дапкунайте не только очень востребованная актриса в России, но и постоянная ведущая вечеринок и корпоративов, а это очень хлебное занятие.

Некорое время назад актриса тихо развелась с англичанином Стоуксом и после этого, судя по всему, окончательно осела в Москве. Ей приписывали роман с сербским режиссером и музыкантом Эмиром Кустурицей, с которым вместе она снялась в триллере «Прощание». Однако Кустурица со своей женой разводиться не стал, и разговоры о его романе с литовкой сошли на нет. Свою личную жизнь Ингеборга скрывает от чужих глаз, но, по данным российских папарацци, сейчас у нее отношения с одним из актеров московского театра «Практика», в котором играет и она.

­

Дитковските не хочет забывать литовский

Популярная в России актриса Агния Дитковските (22) до семилетнего возраста практически не разговаривала по-русски. Дочка литовского режиссера Олегаса Дитковскиса и российской актрисы Татьяны Лютаевой провела все детство в Литве, а в 2004-м с матерью и младшим братом Домеником переехала в Россию.

В России она поступила во ВГИК, но позже ушла оттуда уже с первого курса. Первая известность к девушке пришла после съемок в фильме «Жара», тогда же Агния начала встречаться с российским секс-символом Алексеем Чадовым (29), с которым познакомилась на съемочной площадке. Окончательно хорошо узнаваемой в России Агния стала после съемок шоу «Лед и пламень», где она каталась вместе со своим земляком Повиласом Ванагасом.

Во время съемок «ледовой» передачи актриса радовалась, что теперь ей есть с кем поговорить в Москве на родном языке, а также отличному взаимопониманию с Повиласом. «Хотя у нас с ним абсолютно разные характеры и темпераменты, при этом мы очень схожи, — призналась Дитковските. — Случается между людьми такая химия, а как ее объяснить, я не знаю. Если в некоторых парах партнеры могут срываться друг на друга, когда у них что-то не получается, то у нас такое невозможно. Даже если у меня что-то не получается, Повилас мне все спокойно и правильно объясняет». Пара настолько гармонично смотрелась вместе, что даже начали поговаривать о начавшемся романе двух выходцев из Литвы. Но это были лишь слухи...

Настоящие отношения у Агнии были с Алексеем Чадовым. Они вместе ездили в США на съемки фильма «Любовь в большом городе», вместе снимались в продолжении фильма «Вий», и даже курить бросали тоже вместе. О готовящейся свадьбе пары говорили несколько лет, но она так и не состоялась. А в 2009 году их отношения дали трещину, и пара несколько раз громко заявляла о разрыве. Их отношения испортились после болезни любимой бабушки Агнии — известного в Одессе психиатра-логопеда. «Я стала ревновать Лешу к друзьям, переживала, когда он отсутствовал, — признала Дитковските. — На самом деле я ревновала его к беззаботной жизни, которой еще совсем недавно жила вместе с ним. Там не было болезней, боли, страха потерять близкого человека. Моя ситуация изменилась, а у Чадова все осталось по-прежнему. Леша искренне мне сочувствовал, но постоянно куда-то мчался, что-то решал, назначал встречи, говорил по телефону…».

После разрыва с Чадовым появилась информация о романе Агнии с начинающим певцом и композитором Ромой Кенгой, однако эта история, которая больше была похожа на пиар-акцию, быстро подошла к концу. В прошлом году Чадов и Дитковските опять сошлись, и снова пошли разговоры о их свадьбе. Алексей по всех интервью признавался Агнии в любви, но, видимо, отношения у молодых людей далеко не безоблачны.

Несмотря на прожитые в России годы, Дитковските называет себя патриотом своей родины и не собирается забывать литовский язык. «Но в то же время, если уезжаю из Москвы, то через несколько дней начинаю тосковать по ней. Для себя я давно уже поняла, что у меня есть вторая родина — Россия. Я и здесь дома», — говорит Агния и признается, что мечтает получить двойное российско-литовское гражданство.

Ванагас стал «бешеным литовцем»

Партнер Агнии Дитковските по шоу «Лед и пламень» Повилас Ванагас (40) — литовский фигурист, ставший своим для жителей России исключительно благодаря телевидению. Повилас — матерый волк ледовых шоу. До «Льда и пламени» он в 2007 году участвовал в «Ледниковом периоде» в паре с телеведущей Ларисой Вербицкой, а в 2008 году катался вместе с актрисой Ксенией Алферовой в продолжении этой передачи.

В большом спорте Ванагас выступал в танцах на льду вместе с Маргаритой Дробязко. Они долгое время были лучшей литовской парой, но на международных турнирах так и не смогли подняться выше третьих мест. Пик спортивной формы фигуристов пришелся на 2000-й год, когда Маргарита и Повилас завоевали бронзовые медали чемпионатов мира и Европы. Олимпийских наград пара не снискала, а вот на этапах серии Гран-при побеждала не раз.

Связаны Повилас с Маргарита не только спортом, у них — церковный брак, к венчанию пара готовилась около полутора лет. На многочисленные слухи о романе Дитковските и Ванагаса Маргарита не обращала внимание и говорила, что на вопросы об этом «просто смешно отвечать».

В России Повилас осел, еще когда проходил военную службу в спортроте ЦСКА, там же и встретился с Маргаритой. После того как Литва получила независимость, у пары появились очень богатые перспективы — им представилась возможность выступать за Литву на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. И Повилас с Маргаритой уцепились за этот шанс. Интересно, что знаменосцем сборной Литвы на Олимпиаде в Лиллехаммере Повилас стал, являясь уже настоящим москвичом. Жизнь в столице России его сильно изменила. «Повилас все больше становится человеком южных кровей. Раньше был сдержанным и меня в каком-то смысле уравновешивал, а сейчас после жизни в мегаполисе стал просто бешеным литовцем!» — призналась Дробязко в одном из интервью.

Литовский Казанова

Хореограф Гедеминас Таранда (50) — наполовину литовец. Его мама — русская казачка, а отец Леонас — литовский полковник. Гедеминас родился в Калинграде, затем до пяти лет проживал в Литве, пока вместе с матерью не переехал в Воронеж.

Таранда — очень талантливый танцор, который в 1994-м году создал «Имперский русский балет». Конечно, широкой публике его имя было известно не так хорошо, как любителям высокого искусства, но все поменялось с началом его участие в телешоу. Он засветился в «Ледниковом периоде», где катался вместе с Ириной Слуцкой и передаче «Король ринга».

Несмотря на то, что Гедеминас с детства живет в России, свою историческую родину он не забывает. «Отец часто мне рассказывал про великий литовский народ, — поделился Гедеминас. — Про то, как во времена нашествия татаро-монгол на Русь литовские полки стояли в резерве и что если бы не они, то… Меня часто спрашивают, кем я себя больше ощущаю — литовцем или русским, и я всегда отвечаю: «Я служу России».

Впрочем, жизнь в России для Таранды не так сладка, как, наверное, ему хотелось бы. Так, несколько лет назад Гедеминас пытался создать собственный бизнес. Закончилась затея весьма плачевно. Он использовал имя Майи Плисецкой для выпуска крема для ног, это привело лишь к судебным разбирательствам и испорченным отношениям с великой балериной. А также запустил в производство конфеты «Майя», которые не пользовались успехом.

Многочисленные романы Гедеминаса также не раз приводили к печальным последствиям. К примеру, еще в советское время, увлекшись женой влиятельного чиновника, Таранда надолго стал «невыездным». Со своей нынешней женой — балериной Анастасией Дриго — он познакомился, когда ему был 41 год, а ей — 17. За плечами танцора было уже два развода и один гражданский брак. Интересно, что всех предыдущих трех жен Таранды, в том числе и неофициальную, звали одинаково — Марина. И каждые отношения были «вечными» — сроком на три года. Кроме того, за знаменитым танцовщиком тянулся шлейф «временных» романов, поэтому к нему прочно прилипло прозвище Казанова. Сейчас ловелас открыто говорит, что от новых похождений его удерживает только дочка Дейманте (6). «Признаюсь честно: если бы у меня не было ребенка, вряд ли меня что-то удерживало бы от новых романтических увлечений, — говорил Таранда. — Но я знаю, что теперь не могу себе это позволить. Ведь у меня есть мой бриллиант, самое ценное, что может быть в жизни».

Впрочем, у Таранды есть и внебрачная дочка Елизавета (14), с которой связана неприятная история. Популярный танцор скрывал от законной жены Анастасии этого ребенка. «Гена много раз приезжал к нам домой и виделся со своей дочерью, когда Лиза была совсем маленькая», — рассказала журналистам бывшая гражданская жена Таранды Марина Баранова. Однако когда мама внебрачной дочки Таранды потребовала алиментов, Гедеминас заявил, что понятия не имеет, о какой дочери идет речь. Поднялся большой скандал, и о втором ребенке хореографа узнали по всей России.

Литва была готова защищать Орбакайте

Конечно, Кристину Орбакайте (39) настоящей литовкой назвать сложно, но все же ее отец Миколас Эдмундас Орбакас — чистокровный литовец, а дошкольное детство певицы прошло в поселке Швянтойи у Балтийского моря. «В Литве я провела первые годы своей жизни, это было раннее босоногое детство в полном смысле этого слова. Проходило оно в Швянтойи, в Паланге, в дюнах, на берегу моря, — говорит артистка. — Поэтому воспоминания о Литве связаны в основном с морем, с янтарем, который мы собирали, гуляя по пляжу, с играми в дюнах. То есть это абсолютно позитивные детские воспоминания. Меня люди в Литве порой принимают за свою, пытаются говорить со мной по-литовски. Хотя я ведь «литовка московского разлива». Действительно, в детстве я говорила по-литовски. Но когда стала ходить в садик и школу в Москве, постепенно забыла язык. Хотя у папы в доме до сих пор все говорят по-литовски, но когда я бываю у него, мы говорим по-русски».

В 2002 году Орбакайте «узаконила» свое происхождение и получила паспорт гражданки Литвы. Правда, после этого пошли разговоры, что певица обзавелась им, чтобы беспрепятственно выезжать в страны Европейского союза без виз — как все литовцы. Любопытно, что никаких юридических проблем у нее, несмотря на то, что обе страны не предусматривают предоставления двойного гражданство, не возникает. Даже больше, когда бушевал скандал вокруг сына певицы Дени Байсарова, представитель литовского консульства Виктория Урганович сообщила, что Литва готова встать на защиту певицы, так как и ее сын юридически является гражданином этой страны. «Мы планируем защищать права Дени, как нашего гражданина, — говорила литовский дипломат. — Поскольку он несовершеннолетний, по законам Литвы мы имеем право выступить в его защиту сразу после того, как один из родителей (в данном случае — Кристина) пришлет нам письмо с просьбой о помощи». Правда, через какое-то время литовские политики взяли «самоотвод», видимо, не желая вступать в сложный семейный конфликт.

Стас Пьеха мог быть Наполеонасом Герулисом

Стаса Пьеху (30) мало кто ассоциирует с Литвой, однако этого певца вполне могли звать Наполеонас Герулис. Дело в том, что отец Стаса — литовский джазовый музыкант Пятрас Герулис. «Отцовскую фамилию Герулис я носил до семи лет, — признался певец. — Отец же хотел меня назвать Наполеонасом в честь его дяди, который был военным цирюльником. Но бабушка быстро это пресекла, чем мне очень помогла. В том смысле, что наполеоновского во мне ничего нет».

В свое время вокруг имени ребенка Илоны Броневицкой и Пятраса Герулиса разгорелись настоящие страсти. «Я была одержима идеей дать внуку не только имя моего отца Станислава, но и фамилию Пьеха, — поделилась бабушка Стаса Эдита Пьеха. — Когда Илона развелась с мужем, я решила даже уговорить ее отказаться от материнства! Чтобы я стала опекуном Стаса, получив право присвоить ему свою фамилию. Ничего не изменилось от того, что Илона формально написала мне бумажку. Зато внук стал Станиславом Пьехой. Дело в том, что род Пьеха из-за войны оборвался, и я решила, что Стас должен его возродить. Время показало, что мальчик, слава богу, не обделен талантом, да и в жизни человек искренний и добрый».

Все детство Стас провел в разъездах по гастролям с бабушкой, в то время как его мама занималась сольной карьерой, а отца он вообще не видел. Тема литовского отца для певца больная. «У меня в детстве не было рядом отца, и я не хочу, чтобы такая история повторилось с моим ребенком. Это для меня очень серьезно, и торопиться в женитьбой и детьми я не хочу», — сказал артист. Сейчас же Стас порой ездит в Литву к своему отцу Герулису. Джазовый музыкант даже как-то подарил сыну одну из своих песен.

Сергей Бремер Фото: из архива издательства, блогов героев, Bulls Press

­­­­