Виндзоры под прицелом
Стиль жизни
13 мая 2013 г., 9:32

Виндзоры под прицелом

Otkrito.lv

Английское королевское семейство вызывает огромнейший интерес не только в Британии, но и во всем мире и поэтому служит настоящей красной тряпкой для папарацци.

Главная жертва — беременная Кейт

До недавних пор королевской целью №1 для папарацци всего мира служил принц Гарри (28), поведение которого уж слишком часто давало почву для горячих репортажей и громких заголовков. Но сейчас информационное поле, касающееся королевской семьи, начало концентрироваться и вокруг герцогини Кембриджской Кейт (31), ведь ее персона очень интересна людям. Когда мир начал догадываться о ее беременности, папарацци были готовы идти на все, чтобы добраться до какой-нибудь достоверной информации о жене принца Уильяма (30). В конце концов это обернулось настоящей трагедий — самоубийством английской медсестры. Грустный инцидент, произошедший несколько месяцев назад, оброс новыми подробностями в конце апреля.

Сама история произошла в начале декабря, когда о беременности Миддлтон еще толком ничего не было известно и ее попадание в больницу имени короля Эдуарда VII вызвало огромный ажиотаж и массу предположений. Ситуацией воспользовались двое ведущих одной из австралийских радиостанций — Мел Грейг и Майкл Кристиан, которые позвонили в клинику и, представившись королевой Великобритании и принцем Уэльским, осведомились о состоянии здоровья герцогини Кэтрин. Попавшаяся на уловку медсестра Джасинта Салдана соединила «королеву и принца» с палатой, в которой пребывала на лечении Кейт Миддлтон, а также выдала информацию о том, что герцогиня Кембриджская ждет ребенка. Естественно, информация попала в радиоэфир и стала настоящей бомбой.

После этого на несчастную медсестру, которая поступила опрометчиво, обрушился шквал порицания и со стороны прессы, и со стороны граждан Великобритании. Джасинта не выдержала нервного напряжения и совершила самоубийство. Ей было всего 46 лет… «Джасинта была отличной медсестрой и пользовалась среди коллег всеобщим уважением и симпатией», — говорилось в опубликованном больницей некрологе. Началось расследования, однако в итоге британский суд сообщил, что не будет предъявлять двум ведущим обвинения в непредумышленном убийстве.

Предсмертная записка

Сами ведущие были в шоке от того, что они наделали, и уверяли — они всего лишь хотели разыграть персонал больницы, а на одной из передач вообще разрыдались в прямом эфире. Мел Крейг в одном из интервью заявила, что не может перестать думать о смерти Салданы. «Я помню, что моим первым вопросом было — есть ли у нее дети? Я очень надеюсь, что с ними все в порядке», — заявила Крейг. Их босс попытался оправдать журналистов, сказав, что перед эфиром ведущие выполнили все необходимые формальности: по его словам, они не менее пяти раз пытались связаться с медсестрами, чтобы обсудить с ними записанное. После того как переговорить с персоналом больницы не удалось, руководство радиостанции решило пустить записанное в эфир. Но все же журналисты были отстранены от работы на неопределенное время «в знак уважения к тому, что можно описать только как трагедию».

На протяжении всего времени королевская семья никак не комментировала инцидент, который снова стал актуальным в конце апреля, когда в прессе появились подробности предсмертной записки Салданы. Новая информация только добавила грустных нот в эту историю. Написанная от руки записка была адресована администрации больницы. В ней медсестра написала: «Пожалуйста, простите меня. Я правда очень сожалею. Спасибо вам за поддержку. Я виню в этом поступке ведущих австралийского радио Мел Грейг и Майкла Кристиана. Пожалуйста, заставьте их оплатить мою ипотеку. Простите меня. Джасинта». По некоторым данным, женщина оставила еще две предсмертные записки. В одной из них она сообщила, что не винит своих коллег за душевные страдания, которые привели к ее самоубийству. В другой были указания, где ее похоронить.

«Голая королева!»

Этот печальный инцидент предшествовал другому скандальному событию — публикации топлес-фото жены принца Уильяма в европейской прессе. Все началось с того, что в сентябре 2012 года французский журнал Closer на своих страницах разместил снимки, на которых герцогиня Кембриджская была запечатлена без верха бикини во время отдыха в Провансе. Когда принц Уильям и его жена выразили возмущение публикацией, французские журналисты заявили, что не видят в фотографиях никакого вреда: на них, мол, запечатлена просто влюбленная молодая пара в отпуске, а весь шум вокруг публикации якобы раздули сами британцы. Пока английские таблоиды решали, можно ли им использовать фото, снимки перепечатал итальянский журнал Chi, причем пошел дальше Closer — и сильно увеличил число показанных кадров.

Публикация в итальянском таблоиде должна была сильно задеть королевскую семью не только из-за этого, но и потому, что журнал входит в медиаимперию Сильвио Берлускони, дружного с британскими монархами. Кстати, именно это издание в 2006 году опубликовало «последнюю» фотографию принцессы Дианы перед смертью — на снимке, сделанном через несколько минут после автокатастрофы в парижском тоннеле, Диана дышала через кислородную маску. Публикация вызвала тогда массу критики со стороны всей королевской семьи. Нынешняя статья в Chi была особенно неприятна принцу Уильяму, который провел параллели между своей матерью, которую преследовали папарацци и, по одной из версий, были причиной ее гибели, и женой, ставшей сейчас таким же лакомым кусочком для желтых журналистов.

Сами итальянские журналисты повели себя нагло и фотографии полуобнаженной Кейт Миддлтон с подзаголовком «Голая королева!» назвали «необыкновенным репортажем», который представляет жену британского принца в естественном виде. Впрочем, в Италии весьма лояльные для папарацци законы, и поэтому в суд королевская семья подала не на Chi, а на французский таблоид. Причем Винзоры отреагировали на поступок французского журнала очень решительно, подав на издание сначала гражданский, а затем и уголовный иск.

По гражданскому иску принцу Уильяму и его жене неожиданно быстро удалось добиться успеха: французский суд наложил запрет на публикацию фотографий полуобнаженной Кейт Миддлтон на сайте издания и взыскал с журнала 5 тысяч евро компенсации. Кроме того, суд потребовал передать ему все цифровые копии снимков в течение 24 часов и пригрозил Closer штрафом за продажу фотографий другим изданиям.

Однако на этом королевская семья не успокоилась и судебные разбирательства продолжились, на этот раз уголовные. Окончательные обвинения в конце апреля этого года были предъявлены двум людям — главе издательского дома Эрнесто Мори и фотографу Валери Суо, которым инкриминируют «вторжение в частную жизнь». Ранее Суо призналась в том, что фотографировала герцогиню, однако она отказывается признать, что полуобнаженные снимки — ее рук дело. Так что следователям еще предстоит доказать, что именно она сделала скандальные фото Миддлтон, а затем продала их журналу Closer.

На прослушке стояла вся королевская семья

Под прицелом папарацци находятся все члены королевского семейства — и даже сама королева Елизавета II (87). Не так давно таблоид медиамагната Руперта Мердока News of the World, который был настроен особенно агрессивно против английских монархов, развернул настоящую шпионскую войну против королевы и всего ее семейства. Журналистам издания удалось подкупить полицейского, служившего в охране королевы Елизаветы II. С его помощью таблоид получил доступ к личным данным членов королевской семьи и их близких, в частности — к телефонным номерам, а после поставил их на прослушивание. Известно, что за прослушку принца Чарльза и его сыновей в News of the World отвечали журналист Клайв Гудман, специализирующийся на «королевской» хронике, а также частный детектив Гленн Малкер. Но в конце концов желание добывать информацию противозаконными способами привело News of the World к скандальному закрытию.

Интересно, что попался таблоид на вполне безобидной статье о том, то у принца Уильяма начались проблемы с коленом. Однако о том, что у венценосной особы болит колено, знали всего несколько человек, причем принц говорил об этом только по телефону. Стало понятно — творится что-то странное. После этого охрана королевской семьи связалась со Скотланд-Ярдом и в отношении News of The World началось крупное расследование. Оно велось по трем направлениям: прослушка телефонов, подкуп должностных лиц и взлом компьютеров. Работа следователей привела к шокирующим результатам. Оказалось, что вместе с королевой и ее семьей на прослушке у папарацци было множество высокопоставленных лиц, к примеру — премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (46), куча звезд и даже некоторые обычные граждане, которые по каким-то причинам оказались интересны работникам таблоида. В результате расследования были арестованы несколько десятков журналистов, полицейских и государственных служащих, а глава Скотланд-Ярда ушел в отставку.

Но злополучная публикация о коленке принца привела не только к арестам, но и к огромному потрясению для всего общества Великобритании, которое начало совсем по-другому относится к папарацци и такому понятию, как «свобода слова». Досталось и Руперту Мердоку. На протяжении многих лет он считался серым кардиналом британской политики: уж слишком много ему принадлежало медиа-активов, с помощью которых магнат мог вертеть общественным мнением, как ему захочется. Вследствие скандала Мердок сильно потерял политический вес в стране и был практически выдавлен из медийного пространства Великобритании. Так что Виндзоры могут быть не только жертвами журналистов, но и весьма активно и агрессивно отстаивают свою неприкосновенность.

Сергей Бремер фото: Bulls Press, EPA/LETA