В Латвии
13 июля 2020 г., 8:14

"Здесь все будет еще хуже": житель Латвии четыре месяца не может вернуться из Доминиканы

Juris Vaidakovs

Žurnāls "Kas Jauns"

Бывший гребец и баскетбольный менеджер Робертс Цаунис уже более трех месяцев находится в этой стране Карибского бассейна.

Робертс - руководитель работ в фирме, занимающейся разработкой и установкой заборных конструкций в Латвии и Скандинавии. Он часто приезжает в гости к Доминикану к приятелю отдыхать, ловить рыбу. Но в этот раз он приехал туда до того, как Covid-19 вызвал пандемию. Любимая туристами страна закрыта, среди населения легкий хаос, и Робертс даже не знает, когда ему удастся вернуться домой. О ситуации в Доминикане он рассказал журналу Kas Jauns.

Уже 22 марта Робертс в социальных сетях писал, что находится в Доминиканской Республике, в городе Баваро: изнь здесь парализована, школы, государственные учреждения, рестораны, бары, гостиницы все закрыто. Беспорядки, потому что люди остаются без работы. Говоря о возвращении домой, у меня нет тэтого варианта. Чувствую себя хорошо, я здоров, много нахожусь на свежем, теплом, соленом воздухе".

фото: Из личного архива Робертса Цауниса

В конце апреля было уже два месяца, как Робертс в Доминикане, затронутой коронавирусом, и, как мужчина смеется, находится в самой длинной экспедиции в своей жизни. "Огромная куча вещей, которые до этого вызывали удивление и восторг, сейчас кажется очевидными, и я принимаю их как должное. Здесь все происходит очень медленно, потому что работает по принципу все рано или поздно случится. Но сейчас есть ощущение, что все очень быстро останавливается", пояснил Робертс.

По его словам, закрыто все, даже пляжи. Кроме продовольственных магазинов, в которых без маски нельзя появляться. Комендантский час с 17 до 6 часов, и, если во время комендантского часа кого-то задержат, то придется провести ночь с 300 местными в антисанитарии, где риск поймать вирус существенно повышается. Если в комендантский час заберут уже второй раз, придется расстаться с 1691 евро и 45 центами (100 000 песо).

"Весь этот прессинг только для того, чтобы не начались мародерства и ограбления, которые в стране то там, то тут уже происходят. Например, если едешь по городу на мотоцикле, то тебя сопровождают не самым добрым взглядом и могут последовать комментариями... Поэтому лучше не обращать на них внимания и без необходимости не останавливаться. Нам становится жарко как в прямом, так и в переносном смысле это лето, а также вызванное карантином напряжение", делится Робертс не самыми оптимистичными наблюдениями.

Месяц спустя положение не изменилось. "В то же время ситуация как бы улучшилась, но в то же время и нет, потому что, стоило ослабить ограничения, люди, чувствуя свободу, начинают быть неосторожными, поэтому растет и количество инфицированных. Интересный факт редко кто из "местной аудитории" вообще от чего-то вакцинирован, поэтому, получив вирус, сгорает за несколько недель", - в конце мая писал Робертс, добавив, что комендантский час все еще в силе и карантин продлен до 12 июня. "Государство по-прежнему парализовано. Аэропорты официально закрыты. Я не встречал людей, которые смотрят на будущее с оптимизмом, в воздухе витает уверенность, что тот, кто был богатым, станет еще богаче, кто был среднего класса, станет нищим и средний класс в стране исчезнет".

Какова же была ситуация до Лиго? "В настоящее время здесь легкий хаос. Как затишье перед бурей. Некоторые из больших кусков хлеба, от которых питалась экономика Доминиканы, гостиницы, рестораны, бары, клубы каким-то образом пытаются работать и держаться на плаву, но многие местные понимают, что грозят большие неприятности в экономическом плане. Все это плохо, но будет хуже если у местных жителей были какие-то сбережения, то они закончились уже давно. По крайней мере, здесь есть фрукты, рыба. Все этого хватает, и если вы умеете крутиться, то это можно получить", - сказал Kas Jauns латыш, застрявший в Доминиканской Республике.

О возможностях попасть домой Робертс говорит: "С возвращением большая проблема, так как регулярные рейсы аэропорта закрыты. Летают военные, грузовые и частные самолеты можно пересчитать на пальцах одной руки".