фото: Скриншот видео Facebook / Иван Бездомный
Трупы животных в мусорниках приюта под Кекавой: выяснилась причина некачественной проверки
Реально & Невероятно
18 февраля 2019 г., 11:14

Трупы животных в мусорниках приюта под Кекавой: выяснилась причина некачественной проверки

Rus.lsm.lv

Представители Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) признались в программе Русского вещания LTV7«Личное дело», что провели некачественную инспекцию в приюте для животных Mežavairogi. Именно в этом приюте были обнаружены трупы животных, сваленные в незакрытые мусорные контейнеры. Как выяснила редакция передачи, ветеринарным врачом в Mežavairogi работает сотрудник ПВС.

12 февраля, во вторник, съемочная группа «Личного дела» обнаружила возле приюта для животных Mežavairogi пять мусорных контейнеров, наполненных мертвыми собаками, кошками, лисицами и косулями. Контейнеры были открыты, из некоторых торчали лапы.

Руководство приюта сообщило, что проверка Продовольственно-ветеринарной службы в приюте была 5 февраля.

«За утилизацию тел Продовольственно-ветеринарной службой нам была выдана оценка А. Это значит, что нарушений нет», - рассказала Данута Приеде, глава приюта для животных Mežavairogi.

В среду 13 февраля, после показа сюжета об останках животных в новостях, инспекторы ПВС отправились в Mežavairogi с новой проверкой. По ее итогам завели административное дело за нарушения в маркировке контейнеров. (На некоторых было написано «макулатура»). А также за то, что контейнеры открыты для лесных животных и стоят на неогражденной территории.

В четверг 14 февраля съемочная группа «Личного дела» снова отправилась в Mežavairogi. На этот раз вместе с муниципальной полицией Кекавы. Доступ к мусорникам теперь перекрыт — ограничительной лентой. Сами контейнеры закрыты на замок. Лапы зверей больше не торчат. На контейнерах установлена маркировка о том, что это отходы второй категории. Однако мусорники по-прежнему полные. Стоят тут с ноября. Хотя приюту разрешено только кратковременное хранение отходов первой категории, к которым относятся мертвые животные.

Журналисты «Личного дела» поинтересовались у руководства Продовольственно-ветеринарной службы, почему нарушения не были выявлены 5 февраля, когда приют инспектировали.

«Очевидно, инспекция была недостаточно качественная», – заметил представитель ПВС Тойво Лаатс.

В распоряжении «Личного дела» оказался договор между Кекавской думой и приютом Mežavairogi сроком на три года и на сумму свыше 41 тысячи евро. Он был заключен в 2016 году. Согласно договору с самоуправлением, приют обслуживает ветеринарный врач Гунта Лисмане. Она же является и штатной сотрудницей Продовольственно-ветеринарной службы.

Что касается нарушений Mežavairogi, которые она сама не замечает, то Гунта Лисмане ответила так:

«Люди, которые работают в приюте, не имеют высшего образования. Он положил туда животное и закрыл контейнер. И каждый раз невозможно за этим уследить! Я им говорила то, что я вижу. Но я не вижу, что там происходит каждый день. Я не хожу каждый день смотреть на контейнеры. Я езжу в Mežavairogi только тогда, когда поступает вызов оттуда».

На Mežavairogi жалуются, в том числе на условия содержания питомцев - как волонтеры, так и местные жители. Жалуются не первый год: если проследить публикации в соцсетях, то такая информация поступает как минимум с 2014 года, сообщает Русское вещание LTV7 в передаче «Личное дело». После резонансной новости о трупах животных в мусорных контейнерах сотрудники перестали пускать добровольцев в приют.

Волонтеры писали заявления в Продовольственно-ветеринарную службу, в Министерство земледелия, в Службу госдоходов, Министерство по охране окружающей среды и региональному развитию (VARAM). Добровольцы считают, что в Mežavairogi за животными плохо ухаживают, отчего они болеют и гибнут.

Порядок утилизации умерших животных таков. Если найдено мертвое животное, нашедший должен сообщить об этом местному самоуправлению или напрямую связаться с компанией, которая занимается утилизацией. По словам представителей ПВС — с момента получения информации до сбора останков должно пройти  не больше трех дней. Впрочем, признают — могут быть задержки. Останки животного должны быть доставлены либо на специальное хранение, либо напрямую компании-ликвидатору.

Сбором умерших животных в Латвии также занимаются фирмы, у которых заключены договоры с самоуправлением. Например, приют Ulubele обслуживает 2 самоуправления, у Mežavairogi заключены договоры с 40 самоуправлениями. Они имеют право кратковременно хранить останки животных у себя.

В отдельной графе ПВС — домашние любимцы. Те, у кого есть хозяева и которые никогда не попадали в приюты. Разрешение на сбор, хранение и транспортировку останков домашних животных имеют порядка 10 компаний. Ликвидацией, то есть кремацией, занимаются три предприятия, а помимо прочего,  в Латвии работают три кладбища для животных.