фото: из личного архива Юлии Меньшовой
Юлия Меньшова: «Когда меня что-то не устраивает, я быстро сбегаю»
Стиль жизни
11 января 2020 г., 9:46

Юлия Меньшова: «Когда меня что-то не устраивает, я быстро сбегаю»

Marina Nasardinova

Otkrito.lv

Накануне латвийских гастролей со спектаклем "Любовь и прочее вранье" популярная российская актриса и телеведущая дала интервью журналу Pastaiga.ru.

В театральный институт ЮЛИЯ МЕНЬШОВА поступала как Большова, чтобы родительской фамилией не козырять. В труппе МХТ им. Чехова тоже оказалась не по блату. Ушла оттуда через три года – и сделала на телевидении ток-шоу «Я сама», которое прославило ее на все русскоязычное пространство. Время показало – Юлия из тех цельных, талантливых и основательных людей, у которых получается решительно все, за что они берутся. Какую роль ни возьми: актриса, телеведущая, режиссер, продюсер, звезда «Инстаграма», мать, жена, дочь, Меньшова выглядит более чем убедительно.

фото: из личного архива Юлии Меньшовой

Ваш аккаунт в «Инстаграме» не самый типичный: очень красивые фотографии, да, но истории важнее. И почти миллион подписчиков. Вы никогда не чувствуете себя – хоть немножко – заложницей чужих ожиданий?

Спасибо большое за комплимент аккаунту. В целом зависимости, как и чувства, что я – заложница, нет. Но когда я стала делать серию #my_coffeestory, возник такой невероятный спрос со стороны подписчиков, столько вопросов стало сыпаться в директ и комменты: «Когда же? Когда следующая история?», что в какой-то момент у меня возникло чувство вины перед аудиторией. Но я быстро взяла себя в руки и посмотрела на ситуацию трезво. Моя основная работа требует от меня немало времени и сил, и она в приоритете, а истории эти я пока, увы, могу делать только в свободные минуты. Притом что они тоже отнимают и время, и силы: чтобы история получилась лаконичной, но объемной по информации, надо потрудиться. Надеюсь, что, может быть, я сумею когда-нибудь войти в регулярный режим. Но пока вот так, всполохами. И с удовольствием.

Спецэфир «Насилию – нет» с вашим участием за день посмотрело в Сети больше людей, чем в Латвии живет. Какие еще темы, по-вашему, могут вызвать подобный интерес?

Честно говоря, мне трудно предположить, какие именно. Наверное, темы, которые табуируются в обществе, всегда вызывают повышенный интерес, но как много осталось у нас подобных табу – не знаю... Однако думаю, что любой искренний и честный разговор сегодня в целом востребован. Очень чувствуется, что большая часть аудитории подустала от гламура, от шоу и ищет как раз в соцсетях правды и подлинности.

Ваши телевизионные проекты друг на друга совсем не похожи. Актеры обычно о ролях говорят «все любимые» – у вас с программами то же самое? Или какие-то давались с таким трудом или доставляли столько радости, что не выделить – невозможно?

Мне обычно доставляет удовольствие то, чем я занимаюсь. Когда меня что-то не устраивает, я быстро сбегаю, мне не хочется тратить время своей жизни на что-либо, в чем я не нахожу смысла или интереса. Поэтому и «Я сама», и «Наедине со всеми» были моими очень любимыми авторскими проектами: по-разному любимыми, в разном возрасте, с разным жизненным багажом. Любила я и рубрику «Вместе», которая коротко была в эфире с января по май прошлого года, в рамках программы «Живая жизнь». Очень мне понравился этот формат, я думаю, что обязательно его где-нибудь продолжу. Даже не исключено, что в «Инстаграме».

Четыре года постоянных интервью в ток-шоу «Наедине со всеми» – немыслимо сложная и виртуозная работа. Этот отрезок профессиональной жизни потребовал от вас принципиально новых умений? Изменил что-то в вашей картине мира?

В картине мира ничего не изменил. А в картине бытовой жизни – да. Мы снимали 12 программ раз в две недели, по 4 программы в день, три дня. Подготовительный цикл был адский (очень краткий по срокам! – учитывая попытку глубины разговора), да и сами съемки тоже: час на передышку, и новый герой в студии. И так 4 года. В общем, я безостановочно находилась в процессе чтения материалов, общения с редакцией и пр. В результате практически всю нагрузку по домашним заботам я переложила на помощницу по хозяйству, потому что понимала, что иначе мне точно не справиться. И приходилось гораздо более ответственно выделять часы и дни на общение с семьей, чтобы мои дети и муж не забыли мой голос и как я выгляжу. Приходилось все время лавировать между дождевых струй. Короче говоря, время было хоть и не очень простое, но невероятно интересное, и я вспоминаю его как счастливое.

Телеведущая Юлия Меньшова актрисе Юлии Меньшовой – кто? Соперница, соратница?..

Как-то не было необходимости разделять. Я – просто Юлия Меньшова. И актриса, и телеведущая, и даже режиссер. И все это во мне существует вперемешку. Никто не выходит на первый или второй план.

фото: из личного архива Юлии Меньшовой

Четыре спектакля, в которых вы заняты, – большой репертуар. Можно ли сказать, что театр для вас сейчас важен как никогда?

Можно сказать, что театр стал мне необыкновенно важен 16 лет назад, когда я вернулась к профессии актрисы после почти десятилетнего перерыва. У меня был период разочарования в профессии в 90-е, но это возвращение вдруг дало мне абсолютное новое ее понимание – вместе со свободой выбора, которую я получила в антрепризе (а она существенно иная, чем в репертуарном театре). Поэтому даже в труднейший период работы над «Наедине со всеми» я все равно не оставляла театр и играла спектакли. Это совершенно особенный вид взаимодействия со зрителем и абсолютно незаменимый, постоянный мастер-класс для самого актера. На мой взгляд, только работая в театре, можно говорить, что ты – настоящий профессионал. Кино не дает никакого повышения квалификации. Оно требует сразу результат. А вот ресурс для этого результата можно нарабатывать исключительно в театре. Ну и, наконец, я считаю важным, что антреприза много гастролирует. По разным уголкам России, по разным странам. Я вижу людей, а они видят меня. Вживую.

Вы снимались у отца, вы поставили спектакль, в котором играли ваши родители. Не зареклись после этого смешивать личное и профессиональное?

Я не снималась у папы. Вернее, была такая попытка однажды, когда мне было лет 36, но картина в итоге не состоялась. А вот спектакль «Любовь. Письма» как режиссер поставила, это факт. Смешивать ли личное и профессиональное, зависит от конкретного человека. Работать с папой было очень трудно. И повторить этот опыт я бы, пожалуй, не хотела. Как, наверное, и он. Мы люди близкого темперамента, и оба довольно упрямы, если идем к цели. Личная близость осложняла этот процесс, и мы много конфликтовали. А вот с мамой – напротив! – процесс выпуска спектакля был необыкновенно прост, интересен, полон открытий и радости. И это была одна из ее лучших ролей. И я бы с огромным удовольствием поработала с ней снова, как и она со мной.

фото: из личного архива Юлии Меньшовой

Когда вы смотрите на своих детей, вам не кажется, что мир меняется к лучшему?

Я смотрю на своих детей с огромной любовью. Прежде всего. И мне кажется, опираясь на опыт из разных книжек по истории, которые я очень люблю, что мир развивается то к лучшему, то к худшему, но в итоге всегда находит баланс. А вот ЧЕЛОВЕК остается неизменен. Всегда. Его чувства, как и отношения между людьми, не претерпевают изменений, сколько бы мы ни пытались утверждать, что, дескать, теперь все иначе. Поэтому я и думаю, что самым главным во все времена остается взгляд на самого человека, а не на обстоятельства вокруг. А любой человек расцветает, если его любят.

12 января, Дворец культуры ВЭФ, 13 января, Даугавпилсский театр. «Любовь и прочее вранье»: лирическая комедия Олега Данилова в постановке Петра Белышкова. В ролях – Юлия Меньшова, Александр Никитин, Иван Колесников, Василий Кортуков, Наталья Скоморохова.