В Латвии
13 октября 2021 г., 8:45

"Больно и жалко детей. Но сделать я ничего не могу": директор школы опечалена тем, что непривитым учителям придется уйти

Otkrito.lv

Во многих школах Латвии есть педагоги, которые не желают прививаться. По самым различным причинам. Исключение не стала и Рижская 34-я школа, где семеро сотрудников не хотят прививаться категорически. Из-за этого им придется покинуть школу, а где найти замену – неизвестно, признала в эфире программы «ТЧК» на Rus.LSM.lv директор 34-й школы Наталья Рогалева.

Наталья Рогалева рассказала, что в школе привито более 80% работников, есть и те, кто категорически не собирается этого делать, пишет rus.lsm.lv. «У них разные основания, чтобы не прививаться. У одних - это страх и очень серьезный, у других – какие-то проблемы со здоровьем. Третьи верят в теории заговора и в то, что этими вакцинами нас пытаются подчинить какие-то злые силы. Есть семь человек, которые прививаться не будут. Эти люди так или иначе должны будут покинуть школу. Они хорошие работники. Профессионалы. И я не знаю, где в условиях катастрофической нехватки педагогов, я найду новых учителей», - признала директор школы.

Позиции, которые в результате опустеют, очень болезненные. В этот список, например, входит учительница первого класса. Заместитель директора по информационным технологиям. Социальный педагог. Учитель латышского. «Очень многие ключевые фигуры готовы нас покинуть, потому что не готовы вакцинироваться. Для нас это больно», - посетовала Наталья Рогалева.

Впрочем, оценивать ничью ответственность она не берется: «Мне кажется, каждый из нас живет в своем мире, и мера ответственности у каждого тоже своя. У одного – это его здоровье, убеждения, интересы или семья. У другого – дети, которые только пошли в школу, понадеялись на него, поверили, что этот человек их чему-то научит. Это разные миры и разные меры ответственности. И я не могу в этом никого упрекать. Но мне, как педагогу с более чем 30-летним стажем, больно видеть такую ситуацию. Реально больно и жалко детей. Но сделать в этой ситуации я ничего не могу».