В Латвии
15 января 2021 г., 8:14

Привязан, еда и вода раз в день: внучка 93-летнего пациента в шоке от больницы в Добеле

Otkrito.lv

Внучка 93-летнего мужчины переживает из-за обстоятельств, которые дедушка после операции пережил в больнице Добеле - его привязывали к кровати, кормили и поили один раз в день, сообщает передача Bez tabu на TV3.

"У него была операция на тазу. Он неудачно упал. Елгавская больница из-за распространения Covid-19 его не приняла, затем его отвезли в Добельскую больницу. Перед операцией с ним можно было связаться - разговаривали по телефону, он был расстроен", - рассказывает внучка.

Вскоре после операции родственники уже не могли дозвониться до пенсионера. Но еще через день, связавшись с отделением больницы, получили подтверждение, что операция прошла успешно.

фото: Скриншот видео передачи Bez tabu, TV3

На вопрос, почему дедушка не отвечает на телефон, нам сказали, что он привязан к кровати. После операции он вел себя неадекватно, хотел вылезти из постели. Чтобы не навредил себе, его привязали к кровати, рассказывает передаче внучка.

Позже ей удалось дозвониться до дедушки, который жаловался, что до сих пор привязан к кровати. В этот момент телефон у его уха держал работник. В палате других пациентов не было. Дед жаловался, что он голоден, его мучает жажда, даже во рту сухо.

"Мы поехали в больницу. Конечно, к нему нас не пустили. Мы привезли гигиенические товары, воду. Разговаривали с медсестрой, она сказала, что у дедушки все в порядке. Мы спросили, привязан ли он, она сказала, что нет. Хотя на следующий день я позвонила, он сказал, что привязан к кровати", - вспоминает внучка.

Через две недели пенсонера выписали из больницы, и первое впечатление его вида поразило семью.

"Дедушка похудел. Конечно, мы не могли его взвесить, но это было очевидно, что это было по меньшей мере четыре-пять килограммов. Он, оказывается, не мог говорить, потому что в течение двух недель у него не было протезов, в результате чего деформировалась челюсть. Дедушка сказал, что практически все время был привязан к кровати. Он мог менять положение только головы. Он говорил, что кормили и поили его один раз в день. И толкали в горло так, что он думал, что задохнется", - вспоминает внучка.

В то же время председатель правления Добельской больницы Леонс Зариньш отметил, что в документации не имеется такого указания, что пациент был зафиксирован, однако в отдельных случаях допускается фиксирование или привязывание.

"Есть медицинские показания, в стране это регламентировано, то кратковременно, чтобы пациент не причинил вред самому себе, это делается в отдельных случаях. Что конкретно в этом случае произошло, я не могу ответить, потому что персонал мне не сообщал о таком случае", – говорит Зариньш.

Он не отрицает, что иногда пациенты в больнице фиксируются, но в отношении конкретного пациента руководитель больницы уверен, что персонал не лжет.

Зариньш указывает, что, несмотря на чрезвычайную ситуацию, дочь пациента, однако, получила возможность лично навестить отца, чтобы убедиться в условиях лечения, но никто не пришел.

Правда, внучка говорит обратное.

Родственники дедушки рассматривают возможность обратиться в надзирающую структуру – в Инспекцию здравоохранения, чтобы расследовать и оценить ситуацию в больнице Добеле и действия медперсонала.