фото: Скриншот видео передачи 4.studija, LTV
Рижанин в шоке: его принуждают второй раз заплатить за расторжение брака
Райтис считает, что чиновники Министерства юстиции действовали противозаконно
В Латвии
29 ноября 2019 г., 10:13

Рижанин в шоке: его принуждают второй раз заплатить за расторжение брака

La.lv

Райтис, расторгший брак в суде, выражает недовольство отношением судебной системы. В одном из судов Риги два года назад 21 июня был расторгнут его брак. Сразу после этого, 28 июня мужчина уплатил государственную пошлину за судебный процесс – 1122 евро. Однако вскоре после этого, 3 августа, Райтис получил повестку судебного исполнителя, в которой был назван должником, его просили еще раз уплатить эту государственную пошлину, сообщает передача 4.studija на LTV.

Райтис считает, что чиновники Министерства юстиции действовали противозаконно, в принудительном порядке взыскивая с него расходы за развод, которые он уже добровольно уплатил. Все началось несколько лет назад, но решение проблемы не принято до сих пор.

заплатил и думал, что все кончено! После этой оплаты я получил повестку судебного исполнителя о взыскании долга", сказал Райтис. Он сразу связался с судебным исполнителем и спросил, почему он должен платить государственную пошлину во второй раз.

Наличие долга, должно быть, не было главным, а позднее уже в разговоре с судебным исполнителем выяснилось, что у чиновников Министерства юстиции нет времени или трудно посмотреть, уплачена ли пошлина. Проще написать судебному исполнителю исполнительный лист и таким образом потормошить человека", рассказал мужчина.

Передача 4.studija попросила прокомментировать ситуацию Министерство юстиции и судебного исполнителю, которому передано дело Райтиса, на что получила два почти идентичных ответа. У суда ограничены технические возможности контроля за деньгами, взысканными в пользу государства - у работников судебной администрации нет доступа к счету Госказны. Оказалось, Райтис должен был вручить в канцелярию Минюста документ об оплате пошлины. Однако мужчина считает, что судебные исполнители сами должны следить за денежными потоками.