За четыре года Латвию покинула пятая часть молодежи
Большинство уехавших были в возрасте 20-30 лет. Из Латвии это 19% жителей
12 июня 2013 г., 17:16

За четыре года Латвию покинула пятая часть молодежи

Otkrito.lv

В период с января 2008 года по январь 2012-го из-за эмиграции Латвию покинули 9,8% населения. Из страны уехала почти пятая часть всей молодежи в возрасте около 25 лет.

Такие данные привел аналитик расположенного в Брюсселе экономического центра Bruegel Жот Дарваш. Аналитики центра сравнили данные Eurostat по 12 государствам ЕС — Латвии, Литве, Исландии, Португалии, Ирландии, Германии, Греции, Нидерландам, Польше, Испании, Австрии и Великобритании.

Эстония в этот список не включена, потому что исследователи посчитали предоставленные ею данные не заслуживающими доверия. Так, эстонцы указали, что за этот период количество населения страны из-за миграции не изменилось, что маловероятно.

В период с января 2008 по январь 2012 года из перечисленных государств больше всего сократилось население у Литвы — на 10,7%, Латвия на втором месте с показателем — 10,1%. На третьем месте Португалия — ее население уменьшилось на 0,7%.

Аналитики Bruegel подсчитали, какую часть из этих показателей составили потери от миграции населения. У Литовцев это 9,8%, у Латвии 8,5%. На третьем месте Исландия с показателем 2,3%.

Из Латвии и Литвы большинство уехавших были в возрасте 20-30 лет. Из Латвии это 19% жителей в возрасте около 25 лет, а из Литвы — 28% жителей в возрасте от 20 до 25 лет.

«Всего в этот период из Латвии и Литвы уехало 20-25% молодых, что по-настоящему драматично. Это результат тех трудностей, которые государство пережило за последние годы», — пишет институт.

Дарваш и раньше писал, что Латвии пришлось слишком дорого заплатить за кризис в экономике.

«Нужно отметить, что Латвия сейчас является самой быстрорастущей экономикой в ЕС. В этом вопросе — это история успеха. Но думается, что цена такого успеха была слишком высокой: огромная рецессия, безработица и, конечно, то, что многие люди уехали из государства. Все это долгосрочно сказывается на потенциале страны», — заключил экономист.

LETA, Фото: Лита Кроне/ LETA