Они не успели стать родителями
Лещенко редко говорит на тему детей, ведь смириться с их отсутствием было непросто
Стиль жизни
20 июля 2015 г., 8:21

Они не успели стать родителями

Otkrito.lv

Человек способен заполучить все мыслимые и немыслимые статусы, зарабатывать миллионы или полностью состояться в карьере, но ничто из этого не сможет заполнить пустоту в сердце, которая возникает от понимания того, что он уже никогда не сможет иметь детей…

Несостоявшийся отец Лев Лещенко

73-летний эстрадный певец Лев Лещенко был женат дважды. Его первой женой стала Алла Абдалова, с которой он познакомился в ГИТИСе, на отделении оперетты. С этой женщиной в браке Лев Валерьянович прожил 10 лет, и, если верить ее словам, у них могло было быть много детей, но не сложилось. Оказывается, в свое время Алла сделала несколько абортов... «Да, он иногда говорил, что надо бы родить детей. Но на деле получалось все иначе. Забеременев, я долго думала, как быть. Меня преследовали сомнения, будем ли мы вместе и дальше. Я его спросила: «Ты меня любишь? Если да, то рожу». Он мне на это ничего не ответил. Вот я и пошла к акушерке, — делилась горькой правдой Алла. — В другой раз опять залетела, снова спрашиваю его, что делать. А ему не до того. Он из Японии приехал, у него впечатления... Пробормотал что-то вроде «поступай, как хочешь». По дурости, может быть, спросила врача, кого из меня выскребли. Она говорит: «Пацана». Я мужу и рассказывать не стала, что у нас родился бы сын. Потом уже ходила на аборты, не советуясь. Однажды мне врач после операции сказала: «Алла, у тебя могли бы быть два отличных мальчика. Близнецы». Меня как ошпарило. Я еле добралась домой. Прихожу и вижу: Лева развалился в кресле, треплется по телефону со Славой Добрыниным. А Слава, я вам скажу, еще тот ходок по бабам. Слышу, они договариваются гульнуть с девками. А Лева при этом улыбается как ни в чем не бывало и еще спрашивает меня: «Чего ты, старуха?» Я ему и ответила: «Делай, что хочешь». Но вообще-то Лева не был гуленой, я никогда его ни с кем не заставала».

И так продолжалось до 1976 года — именно в это судьбоносное время он встретил свою настоящую любовь. Его вторую жену Ирину Багудину можно назвать полноценной второй половинкой мэтра — их брак длится уже 37 лет! И это несмотря на то, что завести такого долгожданного и желанного ребенка у них так и не получилось... Именно из-за проблем с беременностью Ирина в свое время отказалась от карьеры экономиста-международника. «Я ждала ребенка, — вспоминает жена Лещенко. — Срок был совсем маленький, когда почувствовала себя плохо. Но боль терпела до последнего. Когда не осталось сил терпеть, вызвала скорую. Меня отвезли в больницу. Суббота, поздний вечер, никого из врачей уже нет. Все воскресенье я провела на обезболивающих лекарствах. И только в понедельник меня положили на операционный стол. Врач сказал: «Вряд ли вы когда-нибудь сможете иметь детей». Но Ирину не испугали слова доктора — она начала лечиться и не переставала мечтать о полноценной семье. «До 30 лет не помню года, чтобы не лечилась. Бывало, от безнадежности опускались руки, но потом опять собиралась с силами и бралась за лечение. Мы оба надеялись, что судьба будет благосклонна к нам. Но не сложилось. Мужу было психологически немного легче, он был увлечен работой, она его катила, катила, катила, а вот мне порой приходилось просто невмоготу». У пары много раз спрашивали — почему же они не взяли приемного ребенка? И если раньше Лещенко отклонялась от ответа, то сейчас ей скрывать нечего — на это решение во многом повлияла история, которую когда-то юная девочка услышала от мамы. «Мама редко рассказывала мне какие-то жизненные истории, да и большинство из тех, что я слышала, уже стерлись из памяти. Но одна, о девочке Любочке, накрепко засела в моем сознании. Мама работала в Свердловске и там познакомилась с семьей инженеров. Это были замечательные люди, к сожалению, бездетные. И вот они взяли из детского дома девочку, которая оказалась не совсем психически здоровой, и как они ни старались адаптировать Любочку к жизни, ничего не получалось. Приемные родители вырастили дочку, но ее болезнь и все связанные с этим тяготы довели обоих до инфаркта и раньше времени свели в могилу». Мама вложила Ирине в голову мысль, что гены — это самое главное, и когда человек обзаводится собственным ребенком, то может хотя бы предполагать, что его ждет в дальнейшем, а от чужих детей можно ждать какой угодно беды. «Надо было осознать, что это не мой, а мамин страх, мамина история, но в тот момент я была не способна на это, — признается жена народного артиста. — Может, следовало с кем-то поделиться своими мыслями, попросить совета, но я не хотела обсуждать нашу с Левой личную жизнь с посторонними».

С тех пор много воды утекло, но супруги время от времени возвращаются к теме детей — однажды Лещенко решил напомнить жене, что в один момент знакомые предложили им взять ребенка — у них работала беременная женщина, которая не хотела оставлять малыша, но Ирина об этом ничего не помнила... «Поразительно, насколько я вытеснила из сознания, можно сказать, блокировала эту историю. Почему? Потому что мне очень хотелось своего собственного карапуза... Еще мне мешал страх, что наша с Левой беда станет предметом всеобщего обсуждения. Приходишь в поликлинику, в регистратуре спрашивают: — Фамилия? — Лещенко. За спиной уже кто-то шепчет: «Смотри, это его жена» — и все на меня оборачиваются. Думала, как объясню людям, откуда у нас появился ребенок? Как и другие женщины, чтобы сохранить тайну, подкладывать под платье подушку, имитируя беременность? Я не была к этому готова, не хотела притворяться и боялась злословия».

Не секрет, что многие пары, пережив подобные страдания, распадаются, но этот случай — исключение. Большую роль в сохранении крепкого брака сыграл и сам Лещенко, ведь все время, пока его жена лечилась, он вел себя идеально. «Так не бывает, как он себя вел, — вспоминает Ирина. — Меня пригласила врач к себе и сказала: «Вы знаете, у вас такие осложнения, такие проблемы, что у вас не будет, наверное, никогда ничего… Только не говорите мужу. Вы же знаете, мужчины бросают таких женщин». Я помню, ко мне приходит Лев, а я вся в слезах. Это вот мы только поженились, год прошел. Я тут же ему все это рассказываю. А он мне говорит: а мне уже такая-то такая-то все сказала. Это та врач, которая меня предупреждала, что ни в коем случае не говорить. И вот я столкнулась с ее предательством и с его реакцией. Он меня утешил, сказал, что, может быть, не все так плохо и что как будет, так и будет. Ты думай сейчас о себе, как вылечиться, набраться сил».

Вылечиться Ирине, увы, не получилось, и если сегодня Лещенко что-то и расстраивает, так это отсутствие наследников... «В свое время как-то не задумывались над этим, я мотался, Ира не напрягала меня в этом плане, понимала, что я делаю карьеру. А потом возникли некие проблемы, неразрешимые… Но что поделать. Знаете, я не сильно горюю по этому поводу, потому что у меня очаровательное окружение — много родственников, племянников, крестников, так что есть о ком заботиться…»

Ангелина Вовк: «В следующей жизни у меня будет ребеночек»

Телеведущая Ангелина Вовк (72), которая на протяжении более 15-ти лет была бессменной ведущей фестиваля «Песня года», за свои карьерные годы добилась немалых высот: в студенческом возрасте она работала манекенщицей, потом начала сниматься в фильмах, поступила в дикторский отдел Центрального телевидения СССР, а позже стала вести самые разные программы, концерты, фестивали, конкурсы и передачи. После того как на телевидении появилось много других молодых ведущих, Ангелина Михайловна переключилась на общественную деятельность и стала президентом Российского фонда культуры и искусства, поддержки детского творчества. А в 2012 году она была избрана депутатом Совета депутатов муниципального округа «Арбат» в Москве сроком на пять лет.

На личном фронте у Вовк тоже было все хорошо. В историю ее жизни навсегда вошли два мужа, с обоими из которых ей удалось познать настоящую любовь. Впервые она вышла замуж в 1966 году, ее избранником стал актер, диктор и однокурсник Геннадий Чертов. Брак продлился 16 лет, и вскоре после развода, в том же 1982 году, телеведущая вновь пошла в ЗАГС, и на этот раз ее мужем стал чех по имени Индржих. Эти отношения продержались чуть меньше — 13 лет... «Он был главным художником чешской киностудии. Мы соединили наши жизни, хоть и жили в разных странах. Он — в Чехии, я — в Советском Союзе. Я не была готова бросить страну и работу, а он не хотел переезжать в Россию, но возникло продолжительное чувство, которое не угасало, — рассказывала народная артистка России. — И вдруг началась бархатная революция в Чехии. Между странами возникли новые преграды, и в итоге под давлениями политических вихрей у нас тоже стали возникать неувязки в отношениях. Вскоре наш брак пришел к своему логическому завершению. Хотя мы сохранили чудесные воспоминания о совместной жизни. Я благодарна судьбе за то, что в моей жизни были два таких хороших человека».

После этого Ангелина Михайловна встретила еще одного достойного мужчину, который был атомщиком, но быстро поняла, что с ним ничего не получится. Они находились на разных духовных уровнях, мужчина был гораздо более мудрым и умным, а Вовк была не готова попадать под этот пресс. С тех пор телеведущая никого так и не встретила — она смирилась с тем, что ее время ушло... «Да и не было у меня в последнее время каких-то ярких встреч. Хоть и говорят, что любви все возрасты покорны, но тем не менее со временем у меня стало еще больше претензий к мужчинам. После двух мужей мне очень сложно в кого-то влюбиться...», — рассуждает Вовк. Счастье материнства она тоже, увы, так и не познала. Но всему виной вовсе не отсутствие желания, а нехватка здоровья — она чуть ли не всю жизнь страдала от постоянных проблем с самочувствием — перитонит, слабые почки, клиническая смерть... «Женщина не может не испытывать потребности иметь ребенка, но так мне не везло в жизни, что были очень серьезные проблемы со здоровьем. А из детдома брать — очень большая ответственность, — считает телезвезда. — С первым мужем мы очень надеялись, что у нас все-таки будут дети, со вторым этого тоже не получилось, потом мы расстались. Как я могу взять ребенка, если я одна? Я ведь не справлюсь. Если бы у меня был стабильный доход, которым я могла обеспечить еще и ребенка, тогда другое дело. Но таких возможностей нет. У меня дома шесть кошек и одна собака, и когда я заболеваю, то сразу начинаю думать: вот если умру, что с ними будет, кто их защитит?»

Вовк много раз повторяла, что очень любит детей, поэтому свое несостоявшееся материнство она называет самым тяжелым моментом жизни... «Безусловно, это нарушало гармонию в моих браках. Может, для большинства мужчин отсутствие детей — не большая потеря, но мои мужчины очень любили детишек... Но, видимо, меня — больше, раз были много лет рядом со мной! Я считаю, что с их стороны такое смирение — великодушный жест... Тогда же не было возможности найти суррогатную мать или сделать искусственное оплодотворение. Это, конечно, моя беда, хотя иногда я, глядя на современную жизнь и зная свой безумный характер, думаю: хорошо, что Господь мне не дал детей, потому что я была бы сумасшедшей матерью и это бы ни к чему хорошему не привело. Но я думаю, в следующей жизни у нас со вторым мужем обязательно будет ребеночек. При расставании он мне сказал: «Встретимся на небесах!»

С тем, что ей не суждено стать мамой, Вовк смирилась уже давно, тем более у нее есть более десяти крестников — некоторых из них она даже считает своими внуками и внучками. «Со многими я вижусь часто. Со старшими мы перезваниваемся и общаемся. Но некоторые мне не звонят, а я тоже не знаю, как их найти. Вот так бывает. Но вот захотели когда-то их родители, чтобы я стала крестной, и я не смогла отказать. Я даже крестила одну мою знакомую взрослую женщину, у которой уже трое детей. Теперь она называет меня мамочкой, хоть у нас с ней разница в возрасте небольшая».

Ирина Мирошниченко: «Я думала, что все успею. Но не успела»

Личная жизнь актрисы театра и кино Ирины Мирошниченко (73) была насыщенной — уж на что, а на однообразие и застой она жаловаться не могла. Первая любовь пришла к ней рано — в 19 лет, когда она училась в школе-студии МХАТ. До института она занималась в театральной студии, одним из руководителей которой был известный драматург Михаил Шатров — именно он впоследствии и стал избранником юной Иры. «Я была девушкой серьезной и об амурных делах даже не думала… Как-то, когда я уже была студенткой, Михаил Филиппович вдруг пригласил меня в театр на премьеру, потом еще раз. Потихонечку между нами завязались дружеские отношения. Он стал вводить меня в мир писателей, знакомил с интереснейшими людьми, открывал новый для меня мир, развивал. Причем все это было очень деликатно — без двусмысленных намеков. В общем, пошла я за Михаила замуж вполне осознанно, понимая, что это очень порядочный, умный и интересный человек, которому я невероятно благодарна за 10 лет счастливой и творческой жизни…»

В 1972 году ее вторым мужем стал литовский кинорежиссер и сценарист Витаутас Жалакявичус, но их брак продержался всего полгода. Третьим и последним мужем Ирины был актер театра и кино Игорь Васильев, но вспоминать эти замужества Мирошниченко не любит. «Одно могу сказать: судьба подарила мне встречи с прекрасными, талантливейшими мужчинами, которые очень красиво за мной ухаживали, с которыми нас связывали глубокие чувства, но совместная жизнь с ними у меня, к сожалению, в результате не сложилась. Когда я понимала, что по тем или иным причинам не могу находиться вместе с этим мужчиной, шла в другую сторону. А потом случалась другая встреча, возникало новое чувство. Мне не на что жаловаться. Да, я не могу похвастаться историей на тему «мы встретились в 18 лет и прожили всю жизнь до старости». Это, конечно, идеальный вариант, но у меня не случилось. Анализировать, почему так вышло, я могла только вдвоем с мамой. А теперь, когда ее нет, остается только пойти в храм, где никто меня не видит».

Во всем этом был и плюс: Ирина Петровна долго шла к тому, чтобы остаться наедине с собой — ей нравилось быть независимой. «Я никогда не боялась быть одна. Постоянное присутствие рядом мужчины на меня давило. Мне не хотелось быть чьей-то женой, хотелось самой быть личностью. К тому же, как Лев, я люблю лидерствовать. А семейная жизнь — очень сложная штука. Надо постоянно над собой работать, говорить только то, что будет приятно услышать твоей второй половине, не повышать голоса, быть мягкой, нежной…»

Сегодня осознание того, что она уже никогда не станет мамой, доставляет Мирошниченко невыносимую боль. То, что когда-то актриса поставила карьеру на первый план, сейчас она называет жесточайшей ошибкой в жизни, тем более что расстаться с третьим мужем ей пришлось именно по этой причине — он слишком хотел детей. «Если бы могла повернуть время назад, все бы сделала по-другому. Наверное, во многом виновата моя мама, она твердила: «Нельзя жертвовать профессией ради личной жизни». Я думала, что все успею. Но… не успела. А у человека обязательно должен быть росток, который он создал и взлелеял. Возможно, я неправильно построила свою личную жизнь. Всегда стремилась к независимости и в итоге получила ее, но порой сожалею об этом. Часто думаю: «Может, неверно все сделала, может, по-другому надо было?» Увы, изменить что-либо я не властна. Но точно знаю, что все мои устремления были чисты и честны. Жизнь ведь постоянный выбор. А я всегда выбирала то, что нужно для дела, которому посвятила всю себя…»

Патрисия Каас: «Я много раз беременела вопреки своей воле»

48-летняя французская певица Патрисия Каас построила поистине блестящую карьеру: ее песни Mademoiselle Chante Le Blues, Mon Mec A Moi и Les Hommes Qui Passent уже давно вошли в историю мировой музыки. А вот семейная жизнь звезды оказалась не такой успешной. У Каас не только нет детей — она никогда не была замужем. «Я никогда не мечтала о свадьбе. Даже в детстве. Хотя приятно знать, что тебя любят и желают. Мужчины, которые были в моей жизни, многое мне принесли, — однажды призналась Патрисия. — Иногда в мыслях и мечтах я вижу себя с мужем, но пока — это лишь мечты. У меня сейчас нет никого. У меня уже нет какого-то трепета и восхищения замужеством. Будет — хорошо, нет — так нет. Я всегда боялась большой любви, боялась того, что она может со мной сделать, боялась отдаться страсти, сжечь себя и разбить свое сердце. Не потому ли всегда, когда я начинаю предчувствовать, что от этого безумия меня отделяет один шаг, спасаюсь бегством от очередного возлюбленного?»

Каас нечасто говорит о том, что на самом деле у нее могли быть дети. Но в то время они ей были не нужны — певица несколько раз решалась на аборт, думая, что все еще впереди. «Я никогда не принимала решения родить. Мое тело само принимало решение за меня. Я много раз беременела вопреки своей воле. Каждый раз это заставало меня врасплох, я впадала в панику. Мол, мой живот становится независимым, сам решает сделать то, чего я делать не собиралась. Когда это случалось, я ни разу не была в столь глубоком состоянии влюбленности, чтобы захотеть детей. Помимо моей профессии, все остальное — под вопросом. Обязательства меня пугают. Как будто все проиграно заранее. Я не доверяю жизни, вернее, доверяю ей все меньше. Каждый раз я принимала решение и никогда не колебалась». Так Патрисия размышляла лишь до поры до времени: когда в один прекрасный день врачи сообщили певице, что у нее больше никогда не будет детей, она почувствовала настоящий удар... «Это было какое-то еще одно испытание, которое свалилось на меня. Мы все всегда себе говорим: «Почему эта боль мне?» Поначалу я восприняла это как ужасную несправедливость, потому что я упустила время. Я ни о чем не сожалею — я не была готова произвести на свет ребенка, я не встретила подходящего мужчину, а идеалом матери для меня всегда была моя собственная мама, которая столько времени уделяла моим братьям, сестрам и мне самой. И вот я ждала. И в тот самый момент, когда я сказала себе: «Может быть, тебе уже пора перестать ждать», я узнаю, что мой поезд ушел. Это была серьезная пощечина! И в то же время моя жизнь научила меня тому, что это своего рода тоннель, в конце этого тоннеля всегда есть свет и нужно идти вперед»

Когда-то певица думала об усыновлении, но серьезными эти мысли, к сожалению, так и не стали. «Я не хотела бы усыновлять ребенка, если у меня рядом нет мужчины. У меня нет сил на это. Я могла бы дать очень много любви, но вот времени... К тому же я еще сама недостаточно насладилась жизнью».

Любовь Новоселова Фото: Vida Press, скриншот Youtube