Звезды на больничной койке
Стиль жизни
19 января 2011 г., 7:11

Звезды на больничной койке

Otkrito.lv

Перенапряжение предпраздничного времени, с его бесконечными корпоративами и съемками на телевидении, просто выкосило звезд российского шоу-бизнеса. Много знаменитостей загремело в больницы, причем, как правило, их ждали серьезные и тяжелые операции.

­

Дитя порока чуть не расстался с жизнью

Поздно вечером в понедельник 20 декабря с Борисом Моисеевым (56) случился инсульт. Заслуженный артист России плохо себя чувствовал в течение последних двух месяцев, но к врачу не обращался. Он всегда говорил, что ему повезло со здоровьем и нет надобности бегать по докторам. Первое обострение с ним случилось еще 18 декабря, а 19-го, в воскресенье, коллеги артиста вызвали бригаду скорой помощи. Прибывшие через 40 минут медики поставили диагноз — недомогание на фоне высокой переутомленности. От госпитализации Моисеев отказался, так как на предстоящей неделе он планировал устроить презентацию своего нового видеоклипа на песню «Я не могу тебя терять». Но через день певцу стало совсем плохо, и его отправили в больницу. Моисеева сразу же поместили в блок интенсивной терапии, а затем повезли на компьютерную томографию.

Состояние певца оказалось настолько серьезным, что несколько дней его держали в состоянии искусственной комы. И даже когда артист пришел в сознание 27 декабря, ему не стали сразу отключать аппарат искусственного дыхания. «При госпитализации положение Моисеева было крайне тяжелым, мы боролись за его жизнь, — сказал 24 декабря один из лечащих врачей Григорий Родберг. — Кроме меня, его лечили два лучших невролога страны. Пока все данные говорят о том, что паралича нет — просто инсульт».

Пошатнувшееся состояние здоровья Бориса Моисеева не удивительно на фоне его рабочего графика. Только за ноябрь и декабрь артист дал более 40-а концертов и снялся в новогодних огоньках всех центральных телеканалов России и Украины. Трудоголизм вышел Моисееву боком. Врачи говорят, что вряд ли Моисеев теперь будет способен вести привычный образ жизни.

Болезнь Моисеева очень тронула его товарищей «по цеху». Регулярно звонили и справлялись о его здоровье Алла Пугачева и София Ротару. Пока он не мог говорить, певицы общались с администратором певца. А Лолита сделала своеобразное публичное обращение: «Я прошу дать слово мне и всем, кто тебя любит, что когда выйдешь из этого недоразумения, в которое сейчас угодил, будешь относиться к себе бережней. Такое количество людей тебя любит, что лежать долго просто не имеешь права!». Не промолчала и Оксана Федорова: «Боря, я очень хочу услышать твой смех, твой голос. Я уверена, что так оно и будет. Очень много людей сейчас переживает за тебя, молится».

Пугачеву подлатали

Пока Борис Моисеев буквально боролся за свою жизнь, Алла Пугачева (61) успела прооперироваться и даже выписаться из больницы. Днем 22 декабря певице стало плохо — она начала жаловаться на боли в груди. Скорую ей вызвал Максим Галкин (34). Пугачева была доставлена в Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, где ей сделали рентген. Он показал сужение сосудов, которое требовало срочной операции. Медлить было нельзя, и артистка, не откладывая, легла под нож хирургов.

О состоянии певицы некоторое время ничего не было известно — близкие и родственники молчали. Так, Кристина Орбакайте (39) поначалу вообще отрицала, что ее матери сделали операцию. «Ничего с ней не случилось, просто плановая проверка», — сказала певица журналистам. Причем сама Орбакайте примчалась в больницу к матери одной из первых, как только врачи разрешили посещение.

Сама операция и реабилитационный период прошли штатно. Хирургическое вмешательство, которое перенесла Примадонна, считается самым щадящим методом лечения при сужении сосудов. Такие операции Пугачевой уже делали. Суть процедуры заключается в том, что через сосуд на бедре или руке вводится специальный катетер, который «доставляется» к месту сужения коронарной артерии. Затем в сосуд помещают специальное приспособление (стент), расширяющее просвет сосуда, что приводит к восстановлению нормального кровотока.

24 декабря певица уже выписывалась из больницы. Когда об этом стало известно, возле клиники стали собираться поклонники звезды и папарацци. Из больницы Пугачева, как и полагается большой звезде, вышла под вспышки фотокамер и крики зевак. Забирать ее приехал Максим Галкин, который одарил певицу цветами и вывел под ручку за пределы лечебницы. В дверях Центра сердечно-сосудистой хирургии Борисовна даже выступила с импровизированной речью. «Теперь все хорошо. Очень благодарна Баграту Алекяну, Лео Бокерия и всем, кто меня здесь окружал, — восхитилась Примадонна работой врачей. — Так быстро подняли на ноги и подлатали! Короче, я готова дальше жить и работать. Они хотели, конечно, чтобы я еще тут полежала, но я считаю, что дома и стены помогают».

По словам Пугачевой, в случившемся обострении частично виновата она сама: «Главное — все делать вовремя, а я, конечно, очень безалаберный человек по отношению к себе. Надо мне мозги прочистить. Необходимо вовремя проверяться. А я обращаюсь к врачам, когда меня уже «стукнет»…»

Гальцев посадил сердце

Напряженный предпраздничный график подкосил и комика Юрия Гальцева (49), который в конце ноября попал в больницу с сердечным приступом. Причем он случился с артистом прямо во время съемок новогоднего мюзикла «Морозко». «Он слишком требователен к себе, — рассказал администратор мюзикла. — У Юрия осенью было очень жесткое расписание, вот и накануне Гальцев был последним, кто уходил со съемочной площадки. Он жаловался, что устал, но выглядел очень хорошо».

В больнице, куда Гальцева отвезла скорая помощь, врачи диагностировали острый приступ стенокардии и предынфарктное состояние. За здоровьем знаменитого пациента наблюдал один из ведущих кардиологов России Давид Иоселиани. Когда ему стало чуть лучше, Юрий объяснил причины своего приступа перенапряжением и тяжелым графиком работы. Ведь в ноябре Гальцев не только снимался в различных новогодних «огоньках» и давал сольные выступления, но и занимался капитальным ремонтом Театра Эстрады имени Райкина, в котором он является художественным руководителем. В конце концов организм такой гонки просто не выдержал.

«Я очень тронут — со всего света люди звонят, спрашивают о моем здоровье, — находясь в больнице, делился Гальцев. — Обещаю, что долго здесь не задержусь, вернусь к работе. А всем коллегам-артистам, а также моим поклонникам хочу пожелать доброго здоровья. Берегите себя!» Однако пока Гальцеву о напряженной работе пришлось забыть. По данным некоторых российских СМИ, у комика была диагностирована ишемическая болезнь сердца. По просьбе родных ему пришлось перенести декабрьские гастроли в Израиле на последующие месяцы, а почти все предпраздничное время вместо работы на корпоративах и концертах посвятить своему здоровью.

Но на Святую Землю в декабре он все-таки прибыл, но совсем не по концертному поводу — лег в одну из клиник Израиля. Там Гальцеву, по слухам, делали коронарное шунтирование.

Больные глаза скрытного Меладзе

В конце октября продюсер Константин Меладзе (47) неожиданно не явился на съемки шоу «Украина слезам не верит». Через некоторое время выяснилось, что «прогулял» передачу Меладзе по весьма уважительной причине — он попал в больницу. В одной из московских частных клиник композитор перенес срочную операцию на глазах.

Сам Меладзе всячески шифровался и говорить о своем здоровье отказывался, поэтому о его недомогании известно в основном со слов близких. «Со зрением у Кости проблемы давно — у него катаракта, — поделился его брат Валерий Меладзе (45). — Раньше он жаловался на один глаз, теперь — на другой. На самом деле это была незапланированная операция. На этот раз Косте понадобилось срочное хирургическое вмешательство. Операция прошла успешно, и сейчас брат идет на поправку».

По слухам, это не первая операция у Меладзе-старшего. До этого его зрение пытались улучшить три или четыре раза, но проблемы постоянно начинались снова. 2 ноября Константин снова появился на публике, придя на телесъемку украинского телевидения. Продюсер выглядел довольно бодро, но при этом не снимал солнечные очки ни на секунду. Тщательно скрывающий состояние своего здоровья Меладзе был очень недоволен, когда его начали заваливать вопросами о самочувствии. На это он предпочитал отмалчиваться.

Сергей Бремер, фото: из архива издательства

­