Стать секс-символом России
Стиль жизни
17 октября 2011 г., 7:33

Стать секс-символом России

Otkrito.lv

Россия — огромная страна с большими деньгами и возможностями. Прославиться в ней мечтают многие латвийские знаменитости, но сделать это невероятно сложно из-за высочайшей конкуренции. Однако некоторым нашим звездам удается покорить этот рынок. Некоторые уже давно считаются мэтрами российского кино, другие метят в его новые секс-символы, третьим же Россия милее, чем Голливуд.

Сможет ли Булис покорить русских женщин?!

Несмотря на то, что актер Андрис Булис (29) пока снялся только в одном российском кинофильме, уже сейчас прогнозируется — он станет в соседней стране секс-символом. Но сам актер, пока фильм не вышел на большие экраны, про карьеру и достижения в России говорит с осторожностью.

Булису досталась достаточно большая роль в фильме режиссера Мгера Мкртчяна «Мой несносный дед», где его парнерами стали такие кинозвезды, как Вахтанг Кикабидзе (73) и Сергей Шакуров (69). «Это был большой риск со стороны режиссера — предложить мне роль, и большой вызов мне ее принять. Фильм рассказывает о русском дипломате и его приключениях в Армении. Не могу точно назвать его комедией: да, там есть смешные ситуации и жизненные парадоксы, однако не в них суть, но то, что фильм светлый и очень позитивный, это несомненно!» — рассказал Булис. Сами создатели фильма говорят, что новый фильм будет отличаться от типичного современного продукта российской киноиндустрии, так как он снимался с соблюдением старых кинотрадиции.

Съемки были напряженными, но интересными. Большую помощь молодому актеру вместе с другими оказывали и Шакуров с Кикабидзе, которые поддерживали его своими советами и отношением. «В разговорах я испытывал большую радость от того, что Рига и Рижская киностудия не забыты», — не скрывает свои эмоции Булис. Вообще он считает большой удачей возможность играть в одном фильме с звездами такого ранга. Но Андрис утверждает, что в России киноидустрия очень жесткая, и в ней могут работать только те актеры, для которых не существует слов «я не могу» или «я не буду». Актер провел все лето в России и только в середине сентября вернулся в Латвию. Теперь он все свое время посвящает жене Илзе и сыну Маркусу.

«Конкуренция там огромная. Латвийские актеры, которые снимаются в местных сериалах, могут быть счастливы, ведь здесь у них спокойная жизнь и работа», — признался актер. Занятно, но говорить о том, что Булис может стать секс-символом в России, начали не в Латвии, а именно у наших соседей. Информируя о новой киноработе, российские журналисты писали, что на родине Булис — звезда первой величины. А также указали, что после выхода фильма на экраны весной следующего года у него есть все шансы оказаться новым секс-символом.

Булис рассказал, что премьера фильма будет как в России, так и в Латвии. Создатели киноленты надеются, что кино привлечет не только молодых зрителей, но и людей более зрелого возраста, которым достаточно редко предлагается что-то из «меню» кинотеатров.

Кайминьшу Россия гораздо ближе, чем Голливуд

Молодой актер Артусс Кайминьш (31), который уже некоторое время числится штатным актером Национального театра, параллельно пробовал свои силы в США и России. Однако если в Америке у него ничего не вышло, работа в соседней стране задалась куда лучше.

«В Америке дальше «экстр» никуда не попал. Экстры — это восьмой в девятом ряду в каком-нибудь сериале и все подобное этому. Полгода прожил в Лос-Анджелесе и до этого столько же в Нью-Йорке», — рассказал он в интервью изданию TV Izklaide. Также Кайминьш признал, что допустил типичную латышскую ошибку. «Уже давно было сказано, что в Америке нечего делать. Если хочешь работать, то нужно быть местным хотя бы с семилетнего возраста, а также необходимо говорить без акцента. Начинать с Nickelodeon, потом идти дальше, к примеру на Paramount Pictures, и вперед!» — объяснил Артусс, добавив, что весь балтийский регион в Голливуде представляет только Ингеборга Дапкунайте.

В России у Кайминьша все вышло иначе. Теперь он говорит, что Россия — это балтийский Голливуд и что «по мышлению, языку, литературе, детским мультикам, анекдотам мы ближе к русским, чем к американцам». «У американцев все по-другому, — поделился он. — Мне Россия гораздо-гораздо ближе. Сколько ездил туда сниматься, там всегда происходит жизнь. В России по-настоящему спрашивают, как у тебя дела, а не «How do you do?» и твой ответ на самом деле никого совершенно не интересует», — поделился актер.

Пожалуй, пока главным фильмом Кайминьша в России был «Четыре возраста любви» (2008) режиссера Сергей Мокрицкого. Артусс не раз говорил, что актеру нужно не только сниматься в фильмах, но и ездить по фестивалям, это правило ему и помогло получить роль в крупном российском фильме. На одном из кинофестивалей его заметила продюсер Наталия Мокрицкая, которая участвовала в производстве знаменитого фильма «Изображая жертву» Кирилла Серебрянникова. Предложение от нее пришло буквально из воздуха, не скрывал тогда актер, и он даже не мог в него поверить.

Так Кайминьш стал 22-летним Oлежкой, который попал в армию и его отправили воевать в Чечню. Оттуда герой актера дезертировал и начал жить в сельском монастыре, притворяясь немым и сумасшедшим. Актеру пришлось серьезно освежить знания русского языка, ведь роль была не совсем без слов. Отца и маму Артуса играли серьезные российские актеры Юлия Рудберг и Алексей Серебряков.

«Если тебя зовут сниматься в России, надо сначала проверить, не порнофильм ли это. Но если работают такие профессионалы, какие предложили мне сотрудничество, нет смысла отказываться! Кого из наших театральных грандов зовут в Россию? Очень мало кого», — признавался актер.

В какой-то мере с Россией связана и теперяшняя латвийская театральная жизнь Кайминьша. Он играет в спектакле Михаила Груздова «На всякого мудреца довольно простоты», которая является постановкой пьесы Александра Островского.

Лицитис: «Мне просто повезло»

Арнис Лицитис (65) принадлежит к тем редким актерам, которым удалось закрепиться на огромном российском кинорынке. Он, живя в Риге, параллельно уже многие годы зарабатывает на хлеб в Москве, Киеве и других городах бывшего Советского Союза. «С 1991 года, когда режим большевиков ушел и в России, хотя бы формально, капитализм, снимаясь там, чувствую себя, как в Голливуде. Организация работы, отношение — колоссальные. В этой стране забыли о «гонорарах в конвертах» и уже давно строгая финансовая дисциплина, все бумажки одна к другой. Россия 90-х закончилась», — отмечал актер.

Так же как и у всех других иностранных граждан, у Лицитиса в России есть все социальные гарантии, за него платят налоги и имеется страховой полис. «Иначе я бы не мог получить рабочую визу! Да и бытовыми вопросами не нужно заниматься — все на себе берет киногруппа и ее представители», — делится Арнис.

«Несколько лет назад я провела с Арнисом Лицитисом несколько дней в Санкт-Петербурге. Фантастично! Каждый второй человек на улице останавливался, продавщицы в магазине просили автографы, такси подвозило бесплатно, — рассказала директор по маркетингу Валмерского драматического театра Агита Мачука. — У Арниса тогда была главная роль в сериале «Райские яблочки»».

В родной Латвии Лицитиса так не встречают. По-северному холодным латышам российские кино и тв-сериалы достаточно чужды, и российскую мега-звезду на улицах Риги узнают только те, кто помнит его по криминальному триллеру Арвидса Криевса «Малиновое вино» (1984).

«Да, русские зрители более открытые. Латышский человек не такой, такая наша ментальность», — признавался актер. Про других латышей, которые снимаются в России, Арнис Лицитис ничего особо не слышит. Единственное, в среднем раз в год где-нибудь на просторах России он встречает Ивара Калниньша. Какое-то время назад в Москве Лицитиса нашли двое молодых парней, латышских актеров, которым мэтр помог с советами и контактами. Как у них пошло дальше, он не интересовался. «У латышей много талантливых, ярких актеров, они могли бы играть в российском кино. Единственный минус — язык», — заявлял Лицитис. Действительно, на постсоветском пространстве многие актеры понимали русский язык с детского сада, в Риге на улицах русский слышен так же часто, как и латышский. Но не все так легко, как кажется. «В России 140 миллионов человек. Там очень много талантливых актеров, очень серьезная конкуренция. В наших актерах там нет никакой надобности, — признавал Лицитис. — На российском кинорынке у латышей пошли бы дела лучше, если бы он

и избавлялись от своего балтийского акцента. Конечно, если у фильма огромный бюджет, тогда ты можешь говорить на ужасном русском и тебя озвучит кто-нибудь другой. Однако сейчас таких фильмов делают меньше, и можно быть сколько угодно выдающимся актером, но двери автоматически закрываются, если ты не говоришь без акцента. Видел два фильма с одной известной латвийской актрисой, публично ее фамилию называть не буду. В обоих фильмах она говорила с акцентом. Думаете, она играла иностранок?! Нет! Русских. Мои друзья — русские коллеги — говорили: это нонсенс, как русская женщина может говорить с таким акцентом?! Наверное, в одно время она показалась интересна продюсерам...».

Конечно, в России Лицитис постоянно встречается с вопросами на политическую тематику. «Люди подходят, говорят спасибо за фильм, просят сфотографироваться, а потом неожиданно следует вопрос «Зачем вы ликвидируете русские школы?» или что-нибудь про НАТО. Тогда мне приходится рассказывать о внутренней политике Латвии и почему латышам важно сохранить свою страну и язык. И всегда после душевных разговоров можно найти понимание», — поделился Арнис.

Лицитис хорошо знает, что такое остаться без сцены. Интересно, что и в кризисное для него время ему помогла связь с Россией. «Когда Раймонд Паулс упразднил Театр юного зрителя, я стал безработным, — рассказал Лицитис. — Не получил от этого государства даже пособия по безработице! Как я тогда жил? Вел какие-то корпоративные мероприятия... Поехал в Россию к другу, который был в то время миллионером. Он помог. Пожил у него, пили водку, рассказывали анекдоты, неплохо было. Москва, Ярославль. Когда уезжал обратно, он мне устроил два концерта. Я говорю — не надо. Но благодаря им я смог гигантское время оплачивать существование здесь, в Латвии».

«Все время удивляюсь, что в свои годы я еще снимаюсь. И в таких хороших ролях», — говорил Лицитис и добавлял, что ему просто повезло. «Сыграл главную роль в сериале «Коллекция», одну из главных ролей в «Законе мышеловки», потом снимался в трех частях фильма «Левша», «Точке возврата». Не могу лгать себе, конечно, допускаю варианты, что когда-то перестанут предлагать главные роли. В драматургии нет для шестидесятилетних много ролей, и в России очень много актеров в моем возрасте и они снимаются. Я их знаю, вместе пили водку, рыбу ловили на фестивалях. Свое я отыграл, но если Боженька решит, что могу в России играть еще и как старый господин... Буду очень рад!»

PeR снимались в «Песне года»

После участия группы PeR в «Новой волне 2010», даже несмотря на то, что оно не было особо удачным (парни заняли только 11 место), музыкальный коллектив из Латвии стал актуальным в России. Так, группа перед Новым годом принимала участие в записи праздничного концерта «Песня года» для канала «РТР-Планета». Причем рейтинги у этой передачи были еще выше, чем у самой «Новой волны».

Парни из группы были в шоке, когда на этом концерте, который снимался два дня, их узнавали и звезды российского шоу-бизнеса, и музыкальные менеджеры. «Когда мы их встречали, многие нас спрашивали, как идут дела после «Новой волны», — говорил один из музыкантов группы, Ральфс Эйландс. В рейтинговом шоу принимали участие Валерий Леонтьев, Иосиф Кобзон, Алсу, Сергей Лазарев, Олег Газманов, Доминик Джокер, «Дискотека Авария» и другие российские звезды.

Парни из PeR получили много комплиментов о своих костюмах, которые изготовила модельер Индра Салцевича. «Люди, которые видели нас в одежды Индры, говорили: «Ну вы стиляги!», — вспоминает Ральфс. Тогда в Москве группа провела четыре дня. Днем проходили репетиции и записи концерта, а по вечером — вечеринки, на которых парни из PeR веселились вместе со звездами российской эстрады. Особенно латвийцам запомнилась встреча с рэпером Домиником Джокером: «В последний вечер перед возвращением в Латвию затусовались с Джокером. Он пел, а мы сопровождали его битбоксом и наоборот. Джокер рассказал, что ему очень нравится Латвия, так как у нас европейский подход к музыке».

«Новогодняя» поездка была далеко не единственным вояжем PeR в Россию, ведь популярный российский музыкальный менеджер Евгений Орлов уже предложил парням сотрудничество.

Сергей Бремер фото: из архива издательства