Успех пришел гораздо раньше, чем к другим
13 августа 2012 г., 6:30

Успех пришел гораздо раньше, чем к другим

Otkrito.lv

Они совсем молоды, но уже успели добиться такого успеха, который и не снился многим людям вдвое и втрое старше. Одни из них уже в 15 лет делают эксклюзивные репортажи о мировых звездах, а другие в 21 год становятся национальными героями.

Самый молодой папарацци России

В 23 года Ашот Габрелянов — главный редактор газет «Жизнь», «Твой день» и портала Life.ru. Свою карьеру в желтой прессе он начал в 15 лет и, по сути дела, стал самым молодым профессиональным папарацци России, когда сделал репортаж о Квентине Тарантино, который пьет водку в одном из ресторанов Рублевки. Притворившись его юным фанатом, Ашот попросил Тарантино попозировать ему с рюмкой водки, сделал пару фото обманутой знаменитости и — вуаля — скандальный репортаж готов.

Отец молодого редактора Арам Габрелянов является генеральным директором ООО «Ньюс Медиа Рус». Он владелец самых скандальных газет России, его активы оцениваются в 100 миллионов долларов. Так что у Ашота были очень сильные позиции для старта. Став в 19 лет главным редактором желтой газеты, Габрелянов сильно нервничал, но быстро привык управлять «акулами пера». Правда, некоторые журналисты, прошедшие школу Арама Габрелянова, говорят, что Ашот — тень своего отца: «слишком уж он интеллигентный».

На первом курсе журфака 16-летний Ашот издавал журнал для студентов Exclusive. Сам он называет его молодежной версией Forbes и с гордостью рассказывает о том, как его журналистке удалось заполучить для интервью олигарха Михаила Прохорова. Сейчас главный приоритет Ашота — портал Lifenews.ru, его собственное детище, самый быстроразвивающийся проект холдинга «Ньюс Медиа Рус». Работники в его информационной службе под стать Габрелянову-младшему — среди них почти нет тех, кому больше двадцати пяти лет. Однако ходят слухи, что Ашот «выжимает своих сотрудников до конца», ведь на портале Lifenews постоянная текучка кадров.

Ашот, судя по его словам, настоящий фанат «желтой» журналистики: «Все двигается в сторону таблоидов. По подаче информации, по эксклюзивности. Видео с камер наблюдения в аэропорту после теракта, казалось бы, может достать только таблоид. Вопрос: почему газета «Коммерсантъ» после теракта в метро на первую полосу ставит снимок с трупаками и кусками мяса, взятый с Lifenews.ru? В этом случае «Коммерсантъ» — таблоид или нет? Все хотят быть такими красивыми, а когда начинаешь разбираться, не такие уж чистые они все, всем ведь нужны рейтинги».

Сам Габрелянов-младший мечтает ни много ни мало стать российским Рупертом Мердоком: «Я надеюсь, Мердок проживет долго! Хочется ему доказать... Но боюсь, не успею». Мердока своим кумиром считает и отец Ашота Арам Габрелянов. Для него Мердок — абсолютный кумир, особенно в том, что касается методов построения семейного бизнеса.

Один из последних громких скандалов, раскрученных Габреляновым, — это публикация разговоров по мобильному телефону оппозиционера Бориса Немцова. Общество на это отреагировало неоднозначно, но Ашот в этом видит одни плюсы. «Хватит кормить Габрелянова», «LifeNews надо просто закрыть», «Ашота должны посадить за распространение таких данных», «Ходи аккуратнее по улицам, а то нож в спину воткнут» — вот так реагирует наш либеральный фейсбучно-твитовый Интернет. Но я не обижаюсь, — заявляет молодой редактор. — Напротив — именно пользователи сети помогли за три с половиной года раскрутить проект LifeNews и получить финансовую возможность запускать телеканал. За это я ценю и люблю нашу аудиторию. Хотят того юзеры или нет, но кликами, твитами и «лайками» они помогают нам строить успешный медиахолдинг вот уже несколько лет. Спасибо. Я как медиаменеджер не вижу особой разницы между аудио с переговорами Немцова и видео с поцелуями Алексея Воробьева и западной певицы Шены. Хотя нет, разница все же есть — материал про Воробьева на сайте набрал 10 тысяч кликов, а переговоры Немцова за сутки послушали 400 тысяч раз. Вы можете меня ненавидеть, можете любить, можете слать угрозы, можете слать воздушные поцелуи, но только обязательно нажмите «рассказать друзьям». Спасибо!»

Лютый негатив имя Ашота вызывает у Ксении Собчак. Тому виной — журналистки Life News, которые пробрались в ее расторан «Твербуль» во время встречи Ксюши с другими оппозиционерами и стали записывать их разговоры. Журналисток заметили, после чего произошла стычка. Ашот описывает события так: «Собчак рылась в их сумках в поисках устройств записи... Яшин держал руки нашего журналиста Анастасии Коноваловой, а Анастасия Огнева била корреспондента по лицу». При этом, как отмечает Габрелянов, журналисты Life News просто выполняли свою профессиональную работу. Ксения Собчак, в свою очередь, все отрицала, заявив, что сказанное Ашотом находится «за гранью». По ее словам, журналистки действовали очень нахально и «нагло ее снимали». «Наглость провокаторов не имеет предела, через 10 минут после того, как их выгнали, у входа в «Тверубль» уже стояла полиция. Видимо, девушки описали какую-то свою версию происходивших событий», — описала Собчак стиль работы подопечных Габрелянова-младшего.

Сейчас в планах отца и сына Габреляновых запуск собственного ТВ-канала. Помещения и студии уже готовы, и теперь идет активный поиск ведущих. Догадаться, что медиа-семья будет делать настоящий «желтый» канал, не сложно...

Знаменитый режиссер уже в 22 года

Василий Бархатов (28) еще в возрасте 22-х лет начал ставить оперы в Мариинке, став самым молодым режиссером в истории этого знаменитого театра. С тех пор он успел срежиссировать более десятка опер в Мариинском и Большом театрах, стал автором телешоу Yesterday Live и «Призрак оперы», а также снял кинофильм «Атомный Иван». На этом достижения молодого человека не заканчиваются — Василий входит в Общественную палату Российской Федерации и Совет культуры при президенте России и лично знаком с Вламиром Путиным и Дмитрием Медведевым, а за свою оперу «Братья Карамазовы» получил в 2009 году премию «Золотая маска». Проводил Бархатов и массовые мероприятия — в 2010 году поставил праздничное шоу в честь Дня России на Красной площади.

Историю своего попадания в Мариинку Бархатов сейчас вспоминать не любит — уж слишком большую оскомину набило ее повторять. Однако Василию все равно приходится раз за разом объяснять, как он смог расположить к себе главного режиссера Мариинского театра Валерия Гергиева. «Мне дали то, чего я не заслуживал. Такого не было — чтобы в 22 году кто-то ставил оперу в таком престижном театре. Обратился к главному режиссеру не очень-то деликатно: когда он вышел из-за дирижерского пульта, я дернул самого Гергиева за полу фрака, чтобы привлечь внимание. Он посмотрел на меня: мол, что надо? Я начал что-то мямлить, все время запинался, поскольку особых «режиссерских концепций», которые могут заинтересовать Валерия Абисаловича, у меня в голове не было. Была лишь огромная мечта попасть в Мариинку! Но в итоге поставил спектакль, а через год маэстро Гергиев предложил работу над спектаклем «Енуфа»».

На заре карьеры молодой режиссер ставил спектакли в Мариинке, а по ночам ходил тусоваться на разные неформальные мероприятия в компании с пьяной молодежью. Видимо, именно на одном из концертов группы «Ленинград» ему пришла на ум идея задействовать в своей опере скандального Сергей Шнурова. Как ни странно, руководство Мариинского театра согласилось на этот шаг. После скандальной постановки о Бархатове заговорила все элита Москвы и Питера, а он сам подружился со скандальным рокером. «Сначала подумал — пи**р и решил отказаться от оперы, — вспоминал их первую встречу Шнуров. — Но, познакомившись поближе, понял — он наших кровей. На второй репетиции предложил ему выпить — он согласился, тогда понял: Василий — хороший режиссер».

То, что он прежде всего знаменит именно своей молодостью, Бархатов не скрывает, скорее гордится: «Я такой как бы один молодой режиссер Всея Руси!» — сказал он в одном из интервью.

Кстати, этим летом он был заявлен художественным руководителем международного фестиваля «Музыка и кино», который должен был пройти в Риге и Юрмале с 9 по 15 июля. К сожалению, фестиваль сорвался и латвийская публика не увидела его оперу-ораторию «Царь Эдип», которую он собирался ставить у нас. Кстати, роль чтеца в ней должен был играть сам Жерар Депардье.

Любитель компьютерных игр вошел в покерную элиту

История покериста Ивана Демидова (31) — просто образец для подражания парням, играющим в компьютерные игры дни напролет. Иван был настоящим фанатом и играл в «стрелялки» до 25 лет. Правда, делал это на профессиональном уровне, занимаясь киберспортом. Демидов достиг больших успехов на этом поприще, выступая за один из наиболее знаменитых европейских киберспортивных клубов — Schroet Kommando.

Закончив университет и пополнив ряды дипломированных специалистов, Иван Демидов не стал работать по профессии, а оказался в онлайн-покере. Один из европейских друзей, коллега по киберспорту, выиграв крупный турнир по покеру, буквально уговорил Ивана зарегистрироваться на покерном сайте. Для мотивации перевел ему на счет пятьдесят долларов, с чего и началась карьера Демидова. В профессиональный покер «вживую» Демидов попал в 2007 году, благодаря некому Сергею Рыбаченко. Их связывали контрактные отношения: Рыбаченко брал на себя все расходы по участию в турнирах, а в случае выигрыша Демидов отдавал ему 80% от суммы приза. И когда в 2008 году Демидов стал первым игроком, в один год попавшим за финальные столы главных турниров «Мировой серии покера» в Лас-Вегасе (WSOP) и Лондоне (WSOPE), львиную часть своих гонораров он отдал именно Рыбаченко. А это огромные суммы — только в Лас-Вегасе, заняв второе место, Василий заработал 5 809 595 долларов.

Его победы оказались лучшим результатом среди всех когда-либо достигаемых россиянами в «Мировой серии покера». В 2008 году Демидов занял 2-е место в рейтинг-листе по количеству заработанных денег за год среди всех покерных игроков мира — с результатом в 6 458 444 доллара.

Уже несколько лет подряд Демидов входит в мировую элиту покера. Сколько Иван уже заработал за всю свою карьеру, остается только догадываться. Кстати, его жена, как и он, профессиональная «картежница».

Хотела прославиться любым способом

Самый популярный молодой поэт России Вера Полозкова (26) когда-то жила в коммуналке и совершила несколько попыток самоубийства. Теперь же она сделала практически невозможное — благодаря своему стихотворному творчеству прославилась и, мало того, неплохо на нем зарабатывает.

Девушка с самого детства мечтала прославиться: «Ребенком я хотела стать балериной. Потом — моделью и обязательно попасть на обложку журнала — все равно какого. Но в 14 лет растолстела и с мечтами об этом пришлось расстаться, однако я до сих пор не могу смотреть модные показы. Хотела стать также певицей, причем исполнять все равно что, хоть шансон, лишь бы стать знаменитой».

Но слава пришла откуда не ждали. Полозкова еще в совсем юном возрасте начала вести блог, куда выкладывала свои стихи. При этом она еще и снимала их декламацию на видео. Вера быстро обрела славу блогера-вундеркинда. Появившуюся популярность она направила в нужное русло и начала давать творческие вечера и концерты. «Я некий вид шоумена, который еще не имеет название», — говорит о себе Полозкова, которой слово «поэт» не нравится.

По ее стихотворным текстам уже поставлено несколько спектаклей. Она только что закончила большое турне по России и очень радуется тому, что ей удалось раскрутиться без каких-либо денег или больших связей. Приезжала Вера и в Ригу, где выступала вместе с Алексом Дубасом в Splendid Palace на совместном творческом вечере.

«Мне все время говорили: «Когда найдешь нормальную работу?», «Перестань притворяться, что то, чем ты занимаешься, — хорошая идея», — Полозкова рада, что опровергла мнения скептиков. Сейчас она не только популярна, но и финансово успешна и говорит, что деньги приходят как побочный эффект от любимого дела.

Последний проект девушки — создание группы «Вера Полозкова банд». Поэтесса хотела остаться сама себе хозяйкой и не стала подписывать никаких контрактов с крупными лейблами, хотя те предлагали ей это сделать. В ее планах на это лето — запись аж двух альбомов.

Штромберс стал легендой Латвии

Марис Штромберс (25) в 21 год достиг небывалого по латвийским меркам спортивного успеха. Он выступает в велосоревнованиях класса BMX и в 2008 году сумел стать чемпионом Европы, мира и выиграть Олимпийские игры в Пекине. Три победы на основных соревнованиях года — такое до Штромбергса не удавалось ни одному спортсмену из Латвии. А успех в Китае был лучшим достижением латвийцев на Олимпиаде-2008 и второй золотой медалью Латвии после развала СССР. За его заслуги Марису еще в совсем юном возрасте присудили орден Трех Звезд.

Но этим достижения молодого спортсмена не ограничиваются. К примеру, в чемпионате по BMX в 2010 году Штробергс снова стал чемпионом. В том же году он, выступая в США, получил титул лучшего велогонщика BMX этой страны.

Олимпийские игры в Лондоне стартуют уже 27 июля, и Штромбергс отправляется на это соревнование защитить свой титул и стать двукратным олимпийским чемпионом. Ни один спортсмен Латвии таковым еще не становился. «В мире мало людей, у которых такой талант, сила и быстрота, как у Штромбергса. Ему есть что показать», — говорит его тренер. О том, что Марису вполне по плечу повторить успех Пекина, говорит и прогноз английской газеты Daily Telegraph, которая именно ему отдает золотую медаль в BMX.

Армянская звезда латвийского кинематографа

Айк Карапетян (29) — молодой латвийский режиссер армянского происхождения. Его фильм «Люди там», выйдя на экраны латвийских кинотеатров весной этого года, наделал очень много шума. «Люди там» — это криминальная история о простых парнях из Пурвциемса — Яне и его друге Крекере, которые борются за свое место под солнцем. Многие характеры, диалоги и клички героев для фильма Айк взял из своих «пацанских» дворовых воспоминаний, а одну роль даже сыграл друг детства режиссера.

Сценарий к фильму Айк написал сам. «Люди там» стал первым после восстановления независимости Латвии финансируемым государством фильмом, герои которого говорят на русском. Кинолента с латышскими субтитрами демонстрировалась в рижских кинотеатрах Citadele, Cinamon, Multikino, Splendid Palace, а также в кинотеатрах Даугавпилса, Лиепаи и Сигулды. Весь процесс создания «Люди там» занял три года, а съемки начались только в октябре 2009 года, когда было получено финансирование от Национального киноцентра (121 200 латов).

В свои неполные 30 лет Айк получил степень бакалавра истории искусств в Латвийской академии художеств и степень магистра аудиовизуального искусства в Латвийской академии культуры, а также закончил парижскую киношколу ESEC. Причем учиться искусству Карапетян начал из-за плохих оценок в школе. «Очень банальный рассказ — у меня в школе были плохие оценки, — рассказал Айк. — Хорошая была только по истории культуры, потому что мой отец художник и о культуре мне он много рассказывал. Когда я получил степень бакалавра, мне сказали — происходит набор в Академию культуры на отделение режиссеров. Я был очень счастлив и пошел туда. После Академии культуры уехал учиться в Париж».

Учеба пошла в прок. Со своей студенческой коротрометражкой Карапетян несколько лет назад победил на национальном кинофестивале Lielais Kristaps и в марте 2012 года получил «Большой музыкальный приз года» за постановку на сцене Латвийской Национальной оперы спектакля «Севильский цирюльник».

Про его первый фильм «Люди там» многие говорят, что он вышел чересчур депрессивным. «Когда мне говорят «чернуха», я говорю — лучше «чернуха», чем «серуха», — отвечает на это Карапетян. — В то же время я хочу защитить фильмы других авторов. Они отражают тенденции, которые есть в обществе. Если мы хотим у людей вызывать хорошее настроение в художественной форме, тогда нужно за отдельный бюджет создавать госзаказ, в котором будет «прописан» патриотизм, хорошее настроение, псевдоистория... Но не нужно этим бредить, ведь это ведет по пути пропаганды»

Карапетян — настоящий полиглот. «Стараюсь избегать конкретной культурной национальной принадлежности, — как-то заметил режиссер в одном из интервью. — Конечно, я армянин, об этом свидетельствует моя внешность в первую очередь, но я знаю пять языков. По-разному знаю. Например, по-армянски я хорошо говорю, но плохо пишу и читаю. Учился я в русской школе, хотя в последнее время больше говорю по-латышски».

Айк оставляет впечатление очень самоуверенного человека. Однако, как Карапетян сам признается, он боится многого: «Я всего боюсь, и многое меня беспокоит. Я очень нервный человек. Но режиссеру нужно быть уверенным в себе, ведь вокруг него много людей, которые пытаются воплотить его фантазии. Это большая ответственность».

Но к критике он относится спокойно. «Зрители могут сказать — фильм мне не понравился, я восприму это очень спокойно. В Библия тоже не все всем нравится, и, конечно, фильм не может быть по душе каждому», — признается Айк.

Айк весьма успешно ставил оперы, но сотрудничество с ЛНО стало неожиданностью даже для него. «Сначала Андрей Жагарс пригласил меня сделать маленькое представление, а потом через какое-то время предложил поставить «Севильского цирюльника» на большой сцене. За месяц я придумал такую концепцию, которая понравилась дирекции Оперы».

Молодой режиссер полон планов. Он собирается раскручивать «Люди там» в России. А в октябре Карапетян планирует выпустить второй свой фильм. «Тут нет никакого государственного финансирования, тут работа продюсера Роберта Виновскиса. Это будет экспериментальный ужастик, сейчас мы его монтируем», — описывает режиссер свой новый проект. Интересно, что, если у Карапетяна получится закончить кино, это будет первая лента, снятая в Латвии в жанре фильма ужасов.

Сергей Бремер, Санита Грина, фото: Twitter, Айгарс Хибнерис, Дмитрий Киенок, Youtube, из архива издательства