Звезды-животные: жизнь после славы
Пес Угги к своему хозяину — дрессировщику Омару фон Мюллеру — попал совершенно случайно, после того как его едва не усыпили в приюте
Стиль жизни
3 сентября 2012 г., 9:38

Звезды-животные: жизнь после славы

Otkrito.lv

Этими зверями умилялись миллионы, и они были безусловными звездами. Однако после того, как знаменитые животные уходили «на пенсию», их судьбы складывались по-разному. Кто-то купался во внимании и продолжал приносить большие деньги, а некоторые были забыты и едва не попали на обеденный стол.

Собака, достойная «Оскара»

От этой гиперактивной собаки отказались двое хозяев, и ее чуть было не усыпили в приюте. Но по воле случая джек-рассел-терьер Угги попал в руки дрессировщика Омара фон Мюллера, который сделал пса настоящей звездой. Забрать к себе Угги дрессировщика уговорили друзья, сам он считал, что не сможет заниматься собакой, и намеревался просто дать ей временный кров, а потом, когда найдутся подходящие хозяева, сразу же отдать животное. Однако Угги остался в семье Мюллера, где и живет до сих пор. Дрессировщик сразу заметил, что терьер очень активен, подвижен и общителен. Кроме того, пес проявлял большой интерес к дрессировке, а также почти ничего не боялся — идеальное качество для животного, которое участвует в съемках фильмов. «Его не страшил ни яркий свет, ни громкие звуки, которые обычно бывают на съемочных площадках», — рассказывал Мюллер о начале карьеры своего питомца.

Угги, которому уже десять лет, начал сниматься еще в начале 2000-х годов — сначала в рекламе, затем в телешоу, а потом и в кино. Он сыграл в нескольких знаменитых фильмах, к примеру в фильме «Воды слонам!» он составил компанию на съемочной площадке Риз Уизерспун и Роберту Паттинсону. Но по-настоящему его прославила лента «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Во время работы в «Артисте» постоянным партнером Угги в кадре был французский актер Жан Дюжарден. Сам актер рассказывал, что им обоим пришлось долго привыкать друг к другу. Главной трудностью было то, что Угги привык к командам на английском, а Дюжарден не очень знает этот язык. Но в конце концов они нашли общий язык и со временем стали понимать друг друга очень хорошо.

В «Артисте», снятом в стилистике старого немого кино, Угги сыграл питомца главного героя, за что получил собачью премию Каннского кинофестиваля (награда вручается с 2001 года). С этого момента животное стали приглашать на всевозможные вечеринки и званые мероприятия, куда он приезжал вместе со своим хозяином. Успех Угги оказался столь масштабным, что в Facebook даже развернулась кампания по выдвижению четвероногого артиста на премию «Оскар», которая вообще-то никогда прежде не вручалась животным. Для Угги не было сделано исключения, но это не помешало псу продолжать набирать популярность. В итого все закончилось тем, что Угги стал первой собакой в истории премии американской киноакадемии, поднявшейся на сцену театра Kodak во время торжественной церемонии.

А в феврале Угги получил новую голливудскую собачью премию «Золотой ошейник». Шоу не уступало голливудским тусовкам, а Угги там был главной звездой. Ему и дали «Ошейник» в главной номинации — актер года. Конечно, у терьера не было конкурентов — даже претендовавший на приз доберман Блэки из «Хранителя времени» Мартина Скорсезе не мог соревноваться с Угги.

Жизнь после триумфа

Когда в середине лета хозяин Угги заявил — пес уже стал слишком стар для съемок и ему пора на пенсию, собаке устроили торжественные проводы у Китайского театра в Лос-Анджелесе. Это площадка, на которой проводятся многие голливудские кинопремьеры. На тротуаре у театра есть отпечатки, оставленные Мэрилин Монро, Клинтом Иствудом, звездами киносериала «Сумерки» и фильмов о Гарри Поттере. Вслед за ними на память о себе и своей работе и Угги сохранил отпечатки лап в цементе. Затем пес привычно позировал перед камерами, принимал подарки, а после этого раздавал «автографы» — оставлял на бумаге чернильные следы своих лап.

К парадному выходу песика готовила целая команда профессионалов. И без того ухоженного Угги отмыли с особенной тщательностью, потом уложили феном и нанесли «макияж». То есть подбелили где нужно его шерсть мелом, а пятна подрисовали натуральными красителями.

Но уход песика «на пенсию» не помешал звездному статусу джек-рассел-терьера, который с легкой руки своего дрессировщика стал вести светскую жизнь и даже «записался» в писатели. Также Угги участвует в разнообразных благотворительных вечерах, например тех, что призваны повысить интерес людей к животным из приютов. Кроме этого он посещает мероприятия японской компании Nintendo, выпускающей видеоигры, — зимой пес подписал с фирмой контракт и теперь является единственным в своем роде четвероногим официальным представителем коммерческой организации.

А еще Угги напишет книгу. Дело в том, что он, а точнее его хозяин, заключил сделку с издательством по поводу выпуска мемуаров — воспоминаний о жизни пса и его работе. Книга под названием «Угги: Моя история» выйдет где-то в октябре 2012-го года. Писать от имени терьера собирается журналистка Венди Холден.

Ненужные оракулы

Прошедший летом футбольный чемпионат Евро-2012 ознаменовался большим количеством зоо-оракулов, которые после смерти осьминога Пауля, прославившегося на чемпионате мира 2010 года, подняли упавшее знамя. Каждый из них стал полноценной звездой, но их судьбы после звездного часа сложились далеко не так богемно, как у Угги.

Большое внимание к себе привлек трехлетний хорек Фред, который родился в зоопарке, а воспитывался в доме юннатов в Харькове. В дни матчей зверька привозили в фан-зону на лимузине в сопровождении красивых девушек. У Фреда было 15 минут на то, чтобы выбрать лакомство в одной из двух мисок с кормом и флагами стран-соперниц. Поскольку Фред — хищник, лакомством служила свежая говядина. Хорек верно предсказал результаты более чем половины матчей, на какое-то время обрел массу поклонников и стал настоящей знаменитостью. Но сейчас его звездный час уже позади и Фред забыт. Он вернулся к обычной жизни в зоопарке и питается уже не свежей говядиной, а пищей куда проще — ест творог, яйца, рыбу и морковку.

Еще одним оракулом Евро 2012 стал хряк Фунтик, который раньше работал на ферме осеменителем. Специально к ответственному мероприятию ему дали новое имя — Вещун. Вес животного составляет 380 килограммов, что позволило одному из украинских чиновников заявить: «Это настоящий украинский хряк, боров-богатырь!». Во время футбольного состязания Вещуна поселили в спецхлев на Крещатике в Киеве, где и делал свои прогнозы. Перед каждым футбольным матчем европейского чемпионата ровно в 16.00 Вещуну, как и Фреду, ставили две миски с одинаковым кормом, но разными национальными флагами. Чтобы не он тянул с выбором, «провидца» держали на специальной диете.

Хряк выглядел очень колоритно и привлек к себе огромное внимание по всему миру, но, как показала практика, лучше бы кабан и дальше трудился над осеменением, ведь экстрасенс из него получился слабенький. Дело в том, что Фунтик сумел правильно предсказать только половину игр. Из 30 сыгранных матчей он 15 раз ошибся в своих прогнозах, из них в пяти случаях не смог предсказать ничью. Когда Вещун предсказал, что в матче Украина-Швеция победят скандинавы, публика встретила его выбор возгласами «Какое свинство!» и «Кто тебя кормит?!»

Когда чемпионат закончился, Вещуна, вместо того что бы с почестями проводить на покой, едва не съели. Хряка хотел купить один киевский ресторан. «Уже даже было разработано Вещун-меню, цены в котором достигают 150 долларов за блюдо», — говорили украинские эко-активисты, которые отбили животное у поваров. Сейчас хряка, которого снова стали называть Фунтик, отправили на одну из ферм, где он живет в просторном вольере.

Занятно, но о проживающем в Крыму осьминоге Павлике, который называл победителей матчей по цветным крышкам на пластиковых бутылках, говорили меньше всего, но он единственный из всех украинских животных-провидцев, кто продолжает карьеру оракула. Причем исходы матчей европейского чемпионата он практически всегда угадывал верно.

Но так как осьминог жил вдали от самых «жарких» мест чемпионата Европы — Киева и Варшавы, точные прогнозы Павлика не вызывали большого ажиотажа. Однако после чемпионата его не ждало такое же забвение, как остальных зоо-оракулов, и Павлик не был отправлен на пенсию. Теперь он на потеху публике еще долго будет нести вахту «провидца» в крымском океанариуме.

Вилли освобождали зря

Как правило, у знаменитых актеров-животных на Западе жизнь после ухода с экранов складывается спокойно — их никто не собирается съедать и они мирно доживают свой век на руках у благодарных хозяев, которым принесли целые состояния. А некоторые, как сенбернар Крис, умирают в расцвете своей славы. Этот замечательный пес, сыгравший в двух первых частях фильма «Бетховен», скончался от болезни сердца практически сразу после окончания съемок во второй ленте, которая в свое время наделала много шума.

В ряду знаменитых «зооактеров» выделяется, причем не только своими размерами, касатка-самец Кейко, снимавшийся в фильме «Освободите Вилли». Еще до съемок судьба Кейко была весьма нестандартна. Он был пойман в 1979 году близ берегов Исландии и отправлен в аквариум исландского города Хабнарфьордюр. Три года спустя Кейко был продан в Онтарио, а с 1985 года стал выступать в парке развлечений Мехико, где жил в очень плачевных условиях. Однако своим хозяевам он приносил большие деньги — касатка, отличавшаяся высоким интеллектом и хорошей способностью к дрессуре, стала настоящей звездой в Мексике. Именно из-за выдающихся способностей и любви к людям Кейко взяли в фильм «Освободите Вилли», который вышел в 1993 году.

Кейко, исполнивший одну из главных ролей в фильме, стал настоящей звездой. Тотчас в его адрес стали приходить пожертвования: общественность требовала улучшения условий проживания животного, которое к тому же тяжело заболело, а также возвращения Кейко на волю. Однако последнее было не так легко осуществить. Для сбора средств в 1995 году был учрежден фонд помощи Кейко. На собранные деньги в 1996 году он был перемещен в океанариум Ньюпорта, штат Орегон, где проходил лечение. Когда Кейко выздоровел, он на самолете был доставлен на родину, в Исландию. В Рейкьявике было построено специальное помещение для касатки, где его стали готовить к возвращению на свободу. Подготовка заняла целых четыре года. И несмотря на то, что отправление животного обратно в дикую природу вызвало споры (некоторые эксперты высказывали мнение, что он не сможет самостоятельно выжить в новых для себя условиях), в 2002 году Кейко был выпущен на волю. Причем, чтобы следить за состоянием здоровья касатки, к нему была «прикреплена» специальная группа биологов.

Оказавшись на свободе, Кейко проплыл около 1400 километров и поселился во фьорде Такнес на западе Норвегии. Хотя сородичи вызывали у Кейко определенный интерес, он по-прежнему был более привязан к людям, и следившие за ним специалисты продолжали кормить его и на воле. «Одомашненный» житель океана действительно не смог приспособиться к жизни в дикой природе и прожил на воле совсем недолго. В конце концов он заболел пневмонией, от которой умер 12 декабря 2003 года.

Сергей Андреев фото: AFP/LETA, Bulls Press, Youtube