фото: EPA
Великобритания вышлет из страны 23 российских дипломата в связи с делом Скрипаля
Реально & Невероятно
14 марта 2018 г., 17:21

Великобритания вышлет из страны 23 российских дипломата в связи с делом Скрипаля

Otkrito.lv

Великобритания вышлет из страны 23 российских дипломата в связи с делом экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Об этом заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. У российских дипломатов, которым предписано покинуть страну, будет неделя на то, чтобы сделать это, сообщила британский премьер. 

"После убийства господина [Александра] Литвиненко Великобритания выслала четырех дипломатов. На основании Венской конвенции теперь мы вышлем 23 российских дипломата", - сказала она, отметив, что, по версии британской стороны, они "являются необъявленными офицерами разведки". "У них есть только неделя, чтобы покинуть [Великобританию]", - сказала она. Мэй также подчеркнула, что "это будет самая крупная высылка за 30 лет". "Она отражает тот факт, что это не первый раз, когда российское государство совершает действия против нашей страны", - утверждала глава британского правительства.

Международный скандал с отравлением Скрипаля

gallery icon
88

Мэй назвала действия Москвы по делу экс-полковника ГРУ противозаконным использованием силы в отношении Лондона. Она еще раз перечислила версии использования отравляющего вещества, заметив, что Россия так и не прояснила этот вопрос. "Существует два возможных варианта: либо это прямой акт российского государства против нашей страны, либо, вероятно, российское правительство утеряло контроль над запасами военного отравляющего вещества и допустило его попадание в руки третьих лиц", - сказала Мэй.

Дело об отравлении российского экс-шпиона

gallery icon
60

Она отметила, что Москва так и не предоставила удовлетворительного ответа на запрос Великобритании с требованием предоставить необходимые пояснения. "Их ответ продемонстрировал полнейшее презрение, они не представили заслуживающего доверия объяснения, которое могло бы заставить предположить, что они не потеряли контроль над своими нервно-паралитическими веществами, не предоставили объяснения, почему это вещество было использовано в Великобритании, не предоставили объяснения, почему Россия осуществляет незадекларированную военную химическую программу в нарушение международного закона", - заявила британский премьер.

"Нет никакого альтернативного заключения, кроме того, что Россия ответственна за попытку убийства господина Скрипаля и его дочери и за то, что она подвергает опасности жизней других британцев, проживающих в Солсбери, включая сержанта [полиции] Ника Бейли", - заявила она.

фото: Sergei Bobylev/TASS

Мэй подчеркнула, что Лондон будет проводить проверки российских частных самолетов и заморозит "сомнительные" счета. "Мы усилим проверки на частных рейсах, таможне, грузов. Мы будем замораживать государственные активы России в случае, если у нас появится свидетельство того, что они могут быть использованы для того, чтобы угрожать жизни или собственности граждан Великобритании или резидентов страны", - сказала глава британского правительства.

При этом Мэй подчеркнула, что полный разрыв диалога между Лондоном и Москвой не отвечает британским национальным интересам. "Я по-прежнему считаю, что полный разрыв диалога между Великобританией и Россией не отвечает нашим национальным интересам. Но после этого ужасающего деяния, направленного против нашей страны, эти отношения не могут быть прежними", - сказала она. Выступая в парламенте 12 марта, Мэй дала России время до конца вторника, 13 марта, чтобы представить свои объяснения по инциденту в Солсбери, предупредив, что при их отсутствии Лондон сочтет действия Москвы "противозаконным использованием силы".

Москва не предоставила информации, которую запрашивала британская сторона, ссылаясь на то, что так и не получила образцы нервно-паралитического вещества, а подход Лондона назвала ультимативным.

Так, глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что согласно положениям Конвенции по запрещению химоружия, Великобритания была обязана немедленно обратиться к стране, подозреваемой в применении вещества, предоставив ей доступ к тому веществу, о котором идет речь. Для ответа же на подобный вопрос, уточнил министр, конвенция дает 10 дней.