Судебные исполнители: должники живут неплохо, а официальных доходов у них нет
Люди часто говорят о своих правах, но забывают про свою ответственность
Реально & Невероятно
24 мая 2013 г., 16:26

Судебные исполнители: должники живут неплохо, а официальных доходов у них нет

Otkrito.lv

Судебный исполнитель Андрис Споре за время своей работы выяснил, что в Латвии область теневой экономики гораздо шире, чем мы себе представляем.

В Латвии судебные приставы — не самая уважаемая профессия, поскольку среди населения распространены истории о том, как приставы кого-то незаконно выселили, у кого-то забрали деньги со счета и т.д. Но все эти истории лишь байки, которые не имеют под собой никакой реальной основы.

«Представителей нашей профессии часто путают с частными фирмами по взысканию долгов, которые нередко работаю не совсем легальными способами. Судебные исполнители это не фирмочки, которые звонят по ночам, чтобы получить от вас долг, — говорит глава Латвийского совета присяжных судебных приставов Андрис Споре. — Судебные исполнители начинают работать уже после того, как прошел суд, который вынес определенное решение о взыскании долга. Все средства, которые изымают у должника судебные приставы, попадают в государственную казну».

«Государство мало думает о превентивных мерах. А это принесло бы значительный доход государственной казне, — говорит Споре. — В нашей стране существует гораздо более обширная теневая экономика, нежели мы себе это представляем. Многие люди не имеют банковских счетов и скрывают свой источник дохода. У них нет недвижимого имущества. И таких — 80-90% всех должников. При этом они вполне обеспеченные люди. Конечно, есть и те, кто действительно не в состоянии заплатить по своим долгам. А когда брали кредит, думали, что смогут отдать».

Люди часто говорят о своих правах, но забывают про свою ответственность. «Мы совсем не хотим загнать людей в еще большую дыру», — говорит Споре и признается, что субъективно ему часто жаль тех, у кого приходится взимать долги.

Споре напоминает, что любую ситуацию можно решить до выселения, если проявить активность и инициативу. До выселения доходят те, кто опустил руки.

«Представителям нашей профессии часто приходится сталкиваться с потоком негативных эмоций от людей. Бывает даже так, что люди лезут драться. Нужно понимать, что человек приходит к нам по принуждению, часто в состоянии отчаяния, поэтому мы не рассчитываем увидеть на его лице радость» — говорит Споре.

Сейчас по всей Латвии работают 102 судебных пристава, но если будет принят закон, согласно которому в счет долга можно будет забирать от зарплаты только 30%, если зарплата составляет не менее 200 латов (а такую зарплату сейчас получает только 60% населения), то приставам исполнять свои рабочие обязанности станет практически невозможно и их число резко сократится.

Алина Румянцева/ Фото: Агнесе Гулбе/ LETA, Shutterstock