фото: Shutterstock
"Меня рвало непереваренной пищей, и я могла съесть ее снова": история девушки, чуть не погибшей из-за анорексии
Иллюстративное фото
Реально & Невероятно
2 сентября 2023 г., 19:54

"Меня рвало непереваренной пищей, и я могла съесть ее снова": история девушки, чуть не погибшей из-за анорексии

Rus.jauns.lv

Поп‑культура, соцсети с идеальными картинками, а также едкие комментарии близких и собственные психологические проблемы заставляют людей не просто отказываться от еды, а доводить себя до экстремальной худобы и практически до смерти. Портал Lifehacker приводит историю девушки, которая из-за анорексии чуть не лишилась здоровья и даже жизни, но нашла силы выкарабкаться

Проблемы с едой у меня начались лет в 16, когда мне внезапно стало казаться, что я некрасивая. Я стала ненавидеть себя. Потом я пошла в университет. Мне хотелось начать все заново: попасть в новую компанию и быть суперклассной. То есть худой. С тех пор у меня совсем нет фотографий. Поэтому сейчас я даже не могу адекватно оценить, какая у меня была фигура. Скорее всего, нормальная, просто я себя видела через искаженную призму.

Мне подарили абонемент в спортзал. С тренировок все и началось. Но похудеть хотелось поскорее, поэтому вдобавок к спортзалу я начала очень ограниченно питаться. Мой рацион стал очень скупым. Я могла за день съесть творог, гречку, какой‑то фрукт — и все. И когда я поняла, что эта строгая система работает, возникло ощущение, что у меня все под контролем и я приручила свое тело. Я не знаю точно, сколько тогда весила, наверное, в районе 45 килограмм, но мне всегда казалось, что вешу много.

К тому моменту я была на первом курсе, и мой день выглядел примерно так: я просыпалась, шла на пробежку, потом у меня была учеба, а после я снова шла на тренировку. И все это время я контролировала, что ем. Я сознательно не ела ничего вкусного. Обычно я не ела вне дома или таскала еду с собой в контейнере.

Я радовалась тому, что худею, была очень довольна собой. Но при этом часто не могла заснуть, потому что была очень голодной и думала, что буду есть завтра, как стану избегать искушений. Это чувство дискомфорта и голода, в котором проходил каждый мой день, меня очень радовало. Мне казалось, что это значит, что я на правильном пути.

Все советы я черпала из пабликов про худобу, которые тогда были популярны. Там я нашла совет пить перед тренировкой кофе и несколько разных лекарств, чтобы ничего не есть, но иметь силы тренироваться. Такие коктейли я пила утром и вечером.

Примерно через полтора года у меня кончилось вдохновение от того, что я теряю вес. Диета больше не приносила таких результатов, а я устала голодать и постоянно хотеть есть. И начала срываться. Так стартовала моя булимия. Я накидывалась на еду, напихивала в себя все, что было под рукой. После этого чувствовала себя отвратительно. Это похоже на наваждение: организму тяжело, потому что он уже привык к маленьким порциям, но ты не можешь перестать есть. И начинаешь тренироваться в несколько раз сильнее, а в голове у тебя постоянный баланс того, сколько ты съела и сколько должна отработать.

А потом ты прибегаешь к другому способу — вызываешь рвоту. Хочется поскорее избавиться от еды и отмотать этот приступ назад. В какой‑то момент рвота стала моим нормальным способом избавиться от еды: я ела, разводила бутылку воды с марганцовкой, и от этого меня тошнило.

Когда родители уезжали куда‑то на выходные, я заказывала доставку еды, ела, меня тошнило, я снова ела, и так по кругу. Бывали очень страшные эпизоды. Когда ты бесконтрольно ешь, еда рано или поздно заканчивается, а есть все еще хочется, при этом кратно больше. Иногда меня рвало сразу же непереваренной пищей, и я могла съесть ее снова.

После таких вечеринок с едой я очень опухала, у меня лопались сосуды в глазах, потому что я стояла вниз головой над унитазом. Но в интернете нашелся рецепт и на этот случай: я пила диуретики, от которых пропадала отечность. Правда, после них чувствуешь себя отвратительно: слабость, головокружение. Зато у меня получалось стереть внешние последствия этих запоев с едой, сделать вид, что ничего не было.

Мне настолько стыдно было признаться, что у меня проблема, что иногда я ела и, чтобы родители ничего не заметили, отправлялась очищаться в туалете в спортзале. Или шла в торговый центр, покупала гору еды, запиралась там в туалете, все это съедала, а потом вызывала рвоту.

Я не чувствовала себя красивой, не чувствовала контроля над своим телом, мне постоянно было стыдно. Я перестала смотреть в зеркало.

У меня начались проблемы с зубами, саднило горло и жутко болел живот. Конечной точкой стали слова врача, который во время гастроскопии сказал мне, что у меня пищевод и желудок превратились в один резервуар — пищеводный сфинктер больше не работал. Тогда у меня впервые появилась мысль о том, что надо о себе позаботиться. Мне стало страшно за себя, и я стала пытаться нормально есть. Я прекратила переедать.

Думаю, мне очень повезло, что у меня сформировалась группа друзей, с которыми я проводила много времени и в этой поддерживающей обстановке не переедала. А потом в меня влюбился парень, я влюбилась в него, и это его радикальное принятие мне тоже очень помогло.

Сейчас у меня здоровые отношения с едой, но я все еще испытываю потребность пойти тренироваться, если у меня какой‑то трудный период в жизни. И пока не понимаю, это здоровая привычка или попытка взять под контроль свое тело.